Образовательный семинар Акселератора о SMM-продвижении проекта в социальных сетях
29 июля в Парке детского и семейного отдыха «НЕЛЖА.РУ» состоялся семинар образовательной программы Акселератора добровольческих культурных проектов «SMM-продвижение проекта в соцсетях: обзор инструментов, площадок, способов, стратегия».
Экспертом выступил Елецких Алексей Владимирович, арт-директор ресторана «Тулиновъ Дом» (Рамонь), арт-директор парка «НЕЛЖА.РУ», основатель сообщества в социальных сетях «Рамонь Online».
В начале лекции Алексей Владимирович познакомился с участниками поближе: попросил их более подробно рассказать про собственные проекты, спросил, имеется ли у них опыт ведения пабликов в социальных сетях, а также попросил обозначить, на какие вопросы авторы проектов хотели бы найти ответ, посетив данный семинар. Большинство участников отметили, что имеют общее представление о ведении страниц проекта в социальных сетях с целью его продвижения, однако желают детально ознакомиться с инструментами, при помощи которых осуществляется продвижение, хотят узнать, как правильно оформить рекламный пост и какие площадки лучше использовать для продвижения социальных проектов. Некоторые участники отметили, что на данный момент не ведут специальные страницы проектов в социальных сетях или используют личные страницы в социальных сетях для продвижения собственных проектов.
Эксперт обратил внимание на то, что автору социального проекта необходимо иметь чёткое и ясное представление о целевой аудитории, на которую направлен проект, желательно знать её лично. Среди характеристик, которые необходимо знать автору проекта, стоит отметить пол, возраст, ядро, портрет аудитории. Карта ценностей подходит для продвижения какого-то конкретного бренда и включает в себя следующие элементы: основные ценности бренда, качественные ценности, характеристики, атрибуты.
Алексей Владимирович сделал особый акцент на мысли о том, что все сотрудники, которые работают с брендом, являются его носителями и амбассадорами.
По замечанию эксперта, SMM является одним из основных инструментов продвижения бренда и способов взаимодействия с пользователем. В настоящее время следует использовать следующие социальные сети и мессенджеры для продвижения проектов: «ВКонтакте», WhatsApp, YouTube, Одноклассники, Telegram.
При создании страницы проекта в социальной сети автору необходимо собрать воедино несколько параметров для того, чтобы у пользователя сложилось чёткое представление о сути проекта. Среди них:
1. Ресурс для ежедневного добросовестного ведения групп и сообществ в соц.сетях
2. Знание ценностей бренда и основных правил
3. Название группы
4. Описание группы
5. Визуальная концепция (фото профиля, изображения)
6. Контент-стратегия
7. Виды постов
8. Фоторесурсы и видео
Инструментами для продвижения сообщества проекта являются:
• Таргет - способ онлайн-рекламы, в котором используются методы и настройки поиска целевой аудитории в соответствии с заданными параметрами людей, которые могут интересоваться рекламируемым товаром или услугой. Такая реклама показывается только выбранной аудитории, что позволяет более эффективно использовать рекламный бюджет.
• Конкурсы с розыгрышем подарков за подписку
• «Посевы» в тематические группы (сюда входят репосты и тематические посты).
• Работа с лидерами мнений, блогерами
• Работа с обратной связью
• Создание встреч + инвайтинг (массовая рассылка)
• Создание тематических сообществ с вовлечением аудитории
• Внешняя реклама (флаеры, qr-коды, ТВ, радио)
Алексей Владимирович также рассказал о контент-стратегии, которой стоит придерживаться при ведении сообщества проекта в социальных сетях. Она включает в себя следующий алгоритм действий:
1. Составить контент-план
2. Регулярно публиковать установленное в день количество постов
3. Включать следующие виды контента:
- развлекательный
- образовательный, полезный
- атмосферный
- продающий
- информационный
4. Ставить фирменные хэштеги, теги по рубрикам
5. Если есть информация, которую необходимо донести до подписчиков:
- использовать закреплённый пост
- использовать истории
В историях (или сториз) можно размещать следующий материал:
• Анонс поста, размещенного в ленте. Особенно, если это новостной контент. Можно добавить фото и интригующий заголовок с просьбой проходить в ленту
• Анонсы поддержек/важных афиш
• Анонсы розыгрышей
• Опросы с вариантами ответов
• Поздравления с праздниками
• Цитаты великих людей, по вашей тематике
• Фото и видео с мероприятий
• Розыгрыши в сториз. Ответы участники присылают в Сообщения сообщества
Участники лекции научились разбираться с инструментами, площадками, способами, стратегией продвижения социокультурного проекта, а также освоили настройку таргетированной рекламы в социальной сети «ВКонтакте» в зависимости от выбранной аудитории.
В практическом блоке участники разобрали настройку таргетированной рекламы в социальной сети «ВКонтакте». Эксперт лично помог каждому участнику найти необходимые инструменты, а также настроить рекламу в зависимости от потенциальной аудитории и ответил на вопросы участников.
Проект реализуется в рамках конкурса грантов АНО “Образ Будущего”. Конкурс проводится по инициативе вице-спикера Госдумы Алексея Гордеева и при непосредственной поддержке Губернатора Воронежской области Александра Гусева.
Текст – Анастасия Пальмова
Фото – Эдуард Юзбашян