Мой Чайковский (Конкурс музыкальных отзывов Воронежской филармонии)
То, что я люблю Чайковского, стало понятно давно. Когда наперекор всем сказкам, потешкам и колыбельным дочка начала засыпать только под интуитивно подобранные «Времена года» в исполнении Дениса Мацуева. О смене репертуара или исполнителя не могло быть и речи: свою порцию недовольных попискиваний получили выдающиеся пианисты прошлого и заботливые авторы переложений для малышей, великие скрипачи и страстные виолончелисты, знаменитые оркестры и даже один крайне интеллигентный музыкант с флюгельгорном. Эта нейронная связь была крепка: Чайковский и Мацуев, Мацуев и Чайковский.
На афише филармонии фигурировала только одна из этих фамилий.
Музыка обрушилась потоками вешних вод, забурлила, разбиваясь о кресла, закружилась водоворотом у ног. Изредка подмораживало, и на тонкой глади еле схватившегося льда искрились и рассыпались бисеринками звуки фортепиано. Тоненькие ручейки мелодий петляли среди еще не оттаявших зрителей, собирались в мощные симфонические потоки и снова разделялись, наслаждаясь игрой солнечного света на своей поверхности. Течение ускорялось и замедлялось, повинуясь капризам природы и дирижера. Легкий дождик, сотканный из воздушных движений пианиста, растопил остатки стужи, и в зал пришла весна. Первая зеленая трава, первая птичья трель, размереннее текут реки и ручьи, еще ярче и солнечнее звучит фортепиано. Даже оркестр оживает и на глазах меняет пластику, подчиняясь теплым воздушным потокам, прописанным в партитуре. Укутанный в ноты с головы до ног, зал нежится в звуке и еще не знает, что в финале его ждет настоящая гроза: с громом, потоками воды и бурными аплодисментами.
Что было во второй части? Не помню. В моей голове еще неделю давали только Первый концерт Чайковского в мягком и блистательном исполнении Хайоу Чжана.
Текст: Катерина Ищенко, победитель конкурса музыкальных отзывов Воронежской филармонии (1 место). Фото: Наталья Коньшина