Мечта театра сбылась: премьера балета «Пер Гюнт» под занавес года

Премьера балета «Пер Гюнт» на музыку Эдварда Грига состоялась в Воронежском театре оперы и балета 19 декабря. Либретто балета написано Олегом Игнатьевым и Александром Литягиным по мотивам одноимённой пьесы норвежского драматурга Генрика Ибсена, в которой заложена идея самоопределения и реализации человеческой личности. 

Художественный руководитель – заслуженный артист Воронежской области Александр Литягин раскрыл тайны появления спектакля на сцене журналистам: «Почти 30 лет назад балетмейстер Олег Игнатьев совместно художником Валерием Кочиашвили задумали творческую историю, которая должна была состояться в этом театре, были эскизы, проработана сценография. Но не состоялась. Я задумал сделать его современным, живым, более понятным для нашего зрителя. Нам это удалось».

История малыша, подростка, молодого человека Пер Гюнта (заслуженный артист Воронежской области Иван Негробов) из норвежской глубинки первой половины XIX века превращается в зрелищную сказку странствий, насыщена большим количеством событий и персонажей. Зритель видит беспечного мечтателя, живущего в сновидениях и грёзах. Его изгоняют из деревни за похищение чужой невесты. 

Главный герой оставляет свою возлюбленную Сольвейг (ведущая солистка Наталья Ветрова), попадает в пещеру Горного короля, странствует с бедуинами по зыбучим раскалённым пескам, в блаженном забытьи существует на острове Сирен и даже попадает на бал Сатаны. Зритель оценивает постоянную смену декораций (главный художник – заслуженный деятель искусств России Валерий Кочиашвили), яркие костюмы и зажигательную хореографию (балетмейстер-постановщик Александр Литягин и балетмейстер Олег Игнатьев) продолжительными овациями. 

Журналисты узнали из первых уст дирижёра-постановщика, народного артиста России Феликса Коробова, что музыка Грига была написана к драматическому произведению «Пер Гюнт» Генрика Ибсена, была более драматической и тяжеловесной. Весёлость главного персонажа, феерический поиск смысла жизни и попадания в самые странные ситуации требует другой музыки. Одноимённая сюита «Пер Гюнт» короткая, около 25 минут, поэтому была сделана аранжировка музыки из других циклов композитора. Это чисто воронежский вариант, и будет исполнен впервые оркестром театра.

Зритель погружается в необычную историю главных героев, он вместе с Пер Гюнтом оказывается в бушующем океане, рассматривает руины замка, танцует динамичные танцы, постукивая ногой в такт музыки, сопереживает и радуется. Эмоции захватили нас полностью. Именно о них говорили главные герои на пресс-подходе.  Иван Негробов рассказал нам о балете: «Этот балет поставил Александр Литягин, сказал нам, что это будет маленький «Спартак». Он получился масштабный, эмоциональный, физически трудный для меня. Здесь работа моя, театра, хореографа».

Прима-балерина труппы Наталья Ветрова поделилась своим мнением: «Эта роль мне близка, Сольвейг – сильная и мужественная женщина. Хореография роли непривычная и интересная, эмоции и переживания идут от моего сердца».  

На премьере выступили Осе (мать) – Мария Стец, друг – Ацунори Ота, Ингрид – Адиса Кандурова, Рок – Максим Данилов, Рок – Диана Кустурова, король троллей – Руслан Самими, дочь короля троллей – заслуженная артистка Воронежской области Марта Луцко, Анита – Ольга Негробова, вождь бедуинов – Дмитрий Белов, Сирена – Юмико Накагава.

Александр Литягин сообщил СМИ, что после вчерашней сдачи спектакля, артисты сказали, что «каждому из нас дали возможность самореализоваться и раскрыть наши таланты. Мы получили удовольствие от работы». Над спектаклем работали три месяца. Я перечитываю Ибсена и нахожу много нового для себя, и Пер Гюнт всё больше раскрывается для меня».  

Премьера балета сопровождалась длительными овациями. Зритель долго не отпускал артистов со сцены, дарил цветы и благодарил за уникальный, эмоциональный, сказочный подарок к Новому году.

Текст - Ольга Полухина

Фото - Андрей Парфенов