Интервью Героя Советского Союза Антошкина Николая Тимофеевича

Парадная военная форма, офицерская выправка, блеск государственных наград и генеральские звезды на погонах выделяли из толпы трех гостей Воронежа. Нетипичная, по меркам нашего города делегация свой визит в Воронеж начала с памятника Славы. В преддверии международного дня знаний, Николай Тимофеевич Антошкин, советский и российский военный деятель, Военный лётчик 1-го класса, генерал-полковник, Герой Советского Союза, заслуженный военный лётчик Российской Федерации был приглашен в Горожанский Казачий Кадетский корпус. 

После возложения венков колонна направилась в село Горожанка, где их встречали кадеты с их преподавателями и заранее подготовленной программой.

А.: - У меня появилось свободное время, и я откликнулся на приглашения, приехал сюда для вручения наград, привез благодарственные грамоты, ребятишек очень важно поддерживать. Согласился приехать, потому что мы очень долгое время работаем с детьми и ради детей, даже небольших групп, при создании детских организации, при проведении соревнований и различных детских мероприятий я стараюсь выезжать сам или направляю сотрудников своей организации, с этой целью, в основном, я здесь. Ради детей, тем более это кадеты! Клуб героев стоял у истоков кадетского движения, мы курируем многие кадетские корпуса в Москве и других регионах, у меня есть свои именные кадетские классы, с моим именем и в моей именной гимназии есть тоже кадетский классы, для меня это не безразлично. Я проводил первый и второй кремлевский кадетский балл, кадетский вальс написали по моей просьбе, в клубе героев. В Самарской губернии мы впервые провели сельские спортивные игры, сейчас проведём в волжском федеральном округе, а потом запустим это по всей России, чтобы в деревнях дети были при деле, чтобы дети там занимались спортом, чтобы в деревнях строились спортивные сооружения. Из здоровых ребят потом выйдут чемпионы.

 

 

Что из увиденного сегодня произвело на Вас большее впечатление?
В этом небольшом селе создали неплохие условия для детей: общежитие, учебные классы, полоса препятствий, место для занятия джигитовкой. И дети занимаются. Я удивился количеству городских, областных и российских чемпионов, в различных видах спорта. Вот вам наглядный пример того, что с детьми и в деревнях надо заниматься. Удивило. Одному спортсмену я сразу 15 медалей вручил. Вот же с кого детишкам пример надо брать. То, что хорошее оборудование и преподаватели хорошие, с душой относящиеся к этому делу одно, а вот то, что за какие-то 4 года подняли все это дело - это еще важнее. Посмотрите, вчера им дали карабины, а как уже сегодня они с ними работают, стараются дети! Надо это поддерживать!

Как основные качества надо воспитывать в будущих защитниках Отечества, прежде всего?
Начинать надо с образования, потому что человек с образованием имеет представление и уже сознательно может стать защитником Отечества. Сила физическая нужна, воля, честность, справедливость. Не за всё можно воевать, я в качестве примера могу привести немцев, которые воевали не хуже нас, подготовка хорошая была, техника, и воевали они не хуже нас, и драпали мы от них до Волги, Ленинграда, до Москвы. Но их героями не назовешь, они убийцы, захватчики, мародеры и насильники. Наш человек не должен быть таковым, он должен воевать, отдавать своё здоровье или жизнь во имя жизни людей, во имя лучшей жизни людей, за справедливую жизнь, а не за это. Поэтому наши герои отличаются от их героев. Герой - это человек, совершивший особый подвиг, отличный от других, связанный с большим риском для здоровья и жизни, с проявлением мужества и геройства, во имя жизни, лучшей жизни на Земле, подтвержденное государственными актами, признанное народом.

Как Вы считаете, сегодня, в программе средней общеобразовательной школы достаточно преподается патриотизма? 
Нет. Не достаточно. Плохо знаем свой язык, литературу, историю. Над этим вопросом много работали, ко мне приходили, к изданию в клуб героев, я раздавал их разработки руководителям ветеранских организаций, мы вносили правки, заставляли переделывать, показывать нашу историю, только на нашей истории можно воспитать достойных граждан и патриотов своего государства. Я всегда говорю, без знания истории не будет настоящего и будущего. Каковой бы она не была, плохая или хорошая, она наша. Плохое из истории нельзя повторять, а хорошим надо гордиться и пропагандировать.

Существуют ли рациональные способы компенсировать нехватку патриотизма в образовании?
Существуют программы патриотического воспитания. Они не совсем подходят, но они есть. Нужны законы, не только патриотическое воспитание, законы, которые определят место государства, министерств, СМИ, на что и какие средства тратить, куда можно привлекать средства меценатов, для того, что бы заниматься воспитанием. Воспитание надо начинать с детского сада, это, к сожалению, забросили, потом школа, вуз, после предприятия. Общественные организации, спортивные, молодежные. 

Патриотическую работу ветеранских организаций СМИ сводят если не к нулю, то к 5-10%, нет отдачи. Мы проводим мероприятия, но никто их не освещает.

Текст и фото - Александр Кузнецов

Видео - Денис Беляев