Фильм «Взрослые игры» (рецензия Евгения Киселева)

В не очень широкий российский прокат вышла лента Марка Уинклера «Взрослые игры». Этот фильм продолжает традицию показа жизни в Соединенных Штатах не с парадного фасада, так что на этот раз зрители увидят Америку неполных семей, наркоманов и сексуальных домогательств учителей к ученикам.

Главная героиня – старшеклассница Эрика в исполнении Зои Дойч (которую читатели могут помнить как героиню слабоватых комедий «Почему он?» и «Дедушка легкого поведения», а зрители повзыскательнее – как Уну О’Нил в «За пропастью во ржи») в свободное от учебы время предаётся не слишком обычному занятию: занимается оральным сексом со взрослыми мужчинами, а затем появляются две её подруги со смартфоном, и незадачливому единомышленнику профессора Гумберта приходится раскошелиться, чтобы видеозапись его похождений не стала всеобщим достоянием. Полученные таким образом деньги нужны ей, чтобы внести залог за отца, который находится под следствием за попытку ограбления казино. Тем временем у её матери появляется новый спутник жизни, который знакомит Эрику со своим сыном от первого брака – тучным юношей, только что выписанным из клиники по реабилитации наркоманов. Тот рассказывает, что пристрастился к наркотикам не просто так, а после душевной травмы от сексуального домогательства со стороны учителя. Эрика находит этого человека и вместе с подругами и будущим сводным братом решает наказать его по уже отработанной схеме… Заканчивается всё предсказуемо: Эрика оказывается под домашним арестом, а её новый друг – в тюрьме, зато зрители видят, что даже толстый наркоман и малолетняя шлюха способны на серьезные чувства и настоящее самопожертвование.

К сожалению, интересный и динамичный сюжет первого часа фильма сильно обесценивается финалом. Точнее, всё разваливается именно в тот момент, когда фильм должен стать наиболее интересным – из-за подростковой попытки восстановить справедливость погибает человек, причем так и остаётся невыясненной степень его вины (ведь у главной героини в распоряжении есть только его слово против слова сводного брата), попытка побега в Мексику не удается, плюс ещё выясняется что отец, на освобождение которого из тюрьмы главная героиня копила деньги, в ней совсем не нуждается…

Впрочем, не будем сильно придираться: редко какой из фильмов последнего времени может служить образцом логики! Достаточно вспомнить «Притяжение», «Тихоокеанский рубеж 2», «Чужой: Завет» или «Аритмию»… Так что хорошо, что на экраны выходят такие фильмы, как «Взрослые игры» - пусть не до конца проработанные, зато искренние и про живых людей!