Фильм «Рэмпейдж» (рецензия Ольги Сысуевой)

Творчество Дуэйна Джонсона как актёра – у него несколько ипостасей в мире современного шоу-бизнеса – я оценила ещё с фильма 2015 года «Разлом в Сен-Андреас». Но сейчас вышел фильм по игре «Рэмпейдж (ярость), и люди хватаются за голову – «что это: конец света в кино, или же новое явление в стиле Дуэйна Джонсона.

Джонсон, по-моему, один из тех эпиков в кино, который любит играть супергероев. Я не побоюсь слова эпиков, потому что он один часто вытягивает порой весь фильм – тот же «Джуманджи» - новая версия после классической и любимой многими версии «Джуманджи 1995 года».

В фильме «Ремпейдж» Джонсон играет роль этакого защитника – людей и мартышек, благо он по профессии в фильме биолог-приматолог. В этом смысле он чем-то похож на своего предыдущего героя – археолога. Но умного в этом фильме мало. Хотя динамики и сокрущающего всё зверя – Джорджа – много действительно. Дело в том, что это не совсем точно жанр постапокалипсис, как многие могут предположить.

Поясню в чём дело. «Ремпейдж» - это игра, созданная в 1986 году и переделанная, по-моему, в 1986 году. Но удел многих компьютерных игр не совсем далёкое или ближайшее (2045 год) будущее. «Принц Персиа» и «Варкрафт» - это как раз далёкое прошлое. Смысл игр в прохождении уровней. Кратко по сюжету игры «Рэмпейдж». Главные герои игры – Джордж, Ральф и Лиззи. Над ними был произведён эксперимент, и они превратились в монстров. Джордж изначально человек. Джордж превращается в гориллу. Лиззи – в ящера, и Ральф, по-моему, в оборотня.

Они пришли в ярость. И стали крушить американские города. Правительство прилагает все усилия, чтобы остановить их.

Монстры пополняют энергию, съедая мирных жителей и солдат. За это они получают бонусы. На них обрушивается вся бронетехника. В игре 128 уровней. Каждый из них кратен четырём разам. После прохождения последнего все набранные очки обнуляются.

Сюжет фильма «Рэмпейдж». Орбиртальная станция «Афина». Люди проводят разные эксперименты над собой и над животными. В результате превращений крыса превращается в монстра и убивает всю команду. Один из спасшихся возвращается на Землю. Приматолог Джей

Окойи (Дуэйн Джонсон) дружит с гориллой Джорджем, и держится в стороне от людей по складу характера. Он любит Джорджа как-то даже больше людей, и общается с ним как с лучшим другом. Неожиданно, Джей получает известие, что его питомец мутировал, и за ночь вырос в два раза. Это ему показалось неожиданно-странным, но он принимает друга таким, какой он есть. Кейт пытается разъяснить Джейку ситуацию, но в итоге горилла вырывается из клетки, и её усыпляют дротиками. За всем этим замечают агента ЦРУ Рассела, и Джей с Кейт оказываются на приёме у высокопоставленного лица. Монстры – их трое = оказываются на свободе. Но Кейт Виден с помощью рации приманивает монстров к себе. В общем-то дальше идёт борьба за гориллу, Окойи спасает Кейт Кордуэлл неоднократно, и в итоге Джордж спасён.

Особенности фильмов по играм заключаются в том, что зрителю можно особо не напрягаться. Единственное, что в таких фильмах напрягает – порой бесконечная тупость моментов и какая-то непродуманность сюжетных линий. В данном случае, как бы, возможно, зрители действительно ожидали постапокалипсис, но обманулись в своих ожиданиях. Потому что мир «Рэмпейдж» это не существующий мир. Вывод: прежде, чем идти на тот или иной фильм, думайте о чём он. Я бы громких заявлений не делала, что он однозначно плохой – в любом кино есть доля правды. Но на самом деле, люди ожидали философии, Конца Света, но это не совсем то. Это мир игры, при этом действие игры происходит не в нашем мире, хотя и пишут, что как бы монстры крушат американские города. Но лично мне кажется, что в филдьме «Рэмпейдж» его создатели уклонились от главных образов игры в сторону того, что Джордж всё-таки примат изначально. Наверное, создатели фильма правы. И да, Джонсон хорош в образе супер-героя, хотя фильм, конечно, не назовёшь особенно умным.