Фильм «Охота» (рецензия Евгения Киселева)
Если бы не карантин – мы бы могли увидеть в кинотеатрах новый фильм «Охота», а так надо смотреть его в частном порядке, ибо он того стоит!
Завязка сюжета этого фильма – организованная богатыми охота на живых людей ради собственного развлечения – уже много раз использовалась в различных произведениях. Достаточно вспомнить рассказы Ричарда Коннелла «Самая опасная игра» (1924) и Ричарда Хитчкока «Приглашение на охоту» (1960), фильмы «Трудная мишень» (1993) и «Игра на выживание» (1994), роман «Манхэттенский охотничий клуб» Джона Сoла (2001). и много чего ещё. Не обошла эта тема и нашу страну – в 1995 г. вышел роман Александра Бушкова «Охота на пиранью», который через 11 лет был экранизирован в сильно доработанном и смягченном виде.
Однако, создатели фильма «Охота» пошли дальше уже почти классического для западной культуры сюжета, превратив триллер в суровую сатиру. Собственно, именно сатирические произведения зачастую лучше многих реалистических описывают ту или иную эпоху: про времена НЭПа хорошо рассказала дилогия Ильфа и Петрова, а про времена Ельцина – «Genration П». Вот и в «Охоте» богатые люди либеральных взглядов не просто отлавливают бедных и начинают на них охоту в глухом районе Хорватии, а специально подбирают для этого людей противоположных политических взглядов – сторонников «теории заговора», Трампа, противников однополых браков и прочих (и при этом спорят о том, можно ли включить в число жертв хотя бы одного негра?). В итоге, широко распространенное на Западе движение «Воинов социальной справедливости» (Social justice warrior, SJW) получает в фильме свое наивысшее развитие: это люди политкорректные как Элтон Джон и одновременно безжалостные как эсэсовцы – теперь несогласных с твоими прогрессивными взглядами можно не только публично ошельмовать, но и убить, и даже нужно это сделать во имя свободы всяческих меньшинств. А в оправдание убийства очередной жертвы можно просто сказать своим товарищам: «Он чудовище! Наверняка черных словом на «н» называет, причем не только дома, но и в твиттере».
В итоге фильм у малоизвестных создателей с малоизвестными же актёрами получился очень резкий, необычный и... намного более глубоко проработанный в части персонажей и мотивов их поступков и даже в боевых сценах чем совершенно бездарный и беспомощный последний «Терминатор». И этот факт тоже отражает дух нашего времени ничуть не хуже, чем диалоги героев «Охоты»...
Так что если вы любите боевики или политическую сатиру, то не пропустите «Охоту»!