Фильм «Между нами горы» (рецензия Ольги Сысуевой)
Картина «Между нами горы» рассказывает о необычном повороте судьбы разных совершенно людей. Бен и Алекс встречаются в непредвиденных обстоятельствах, хотя на самом деле, возможно, этой встречи в жизни не суждено было случиться. Но в принципе здесь осторожней с первоисточником – с романом Чарльза Мартина, которого я назвала бы вторым Джеком Лондоном. Потому что на роль Бена выбран темнокожий артист Идрис Альба. Лично для меня Альба эпичен, умеет раскрыть характеры, и обладает харизмой, что для классического кино немаловажно.
Если сравнивать его с персонажем, придуманным Мартином, то не знаю. Мне кажется, фильм получился немного даже более философский, чем книга. Но книга имеет предысторию и своё очарование. Альба уже хорошо себя раскрыл в «Тёмной башне» (в фильме абсолютно нет текста, но фильм тем не менее, понравился, сохраняет дух короля Артура и его эпохи – в книге Ролланд ищет Мерлина). Кейт Уинслет – прекрасная драматическая актриса, которая знакома многим по роли Розы в «Титанике» - фильме настолько многослойном, что о нём стоило бы писать и писать, потому что история Розы в фильме не единственный пласт. Кейт Уинслет, тем не менее, справилась со сложной задачей и прекрасно раскрыла свой талант в фильме «Между нами горы».
В ситуации, когда в горах оказываются мужчина и женщина, этот вопрос может быть переведён несколько в иную сторону. Например, в сторону зарождающегося чувства. Чтобы выжить в непредвиденных обстоятельствах, Бэну и Алекс приходится сломать стереотипы по отношению друг к другу и попытаться создать хотя бы ореол взаимопомощи и доброты. Но когда сталкиваются мужчина и женщина, две планеты, от сильных чувств никуда не уйти. Истории героев, но подобная редакция для мира кино – это нормально.
На самом деле и книга и фильм чуть напоминают классика американской литературы – Джека Лондона; а фильм, скорей чем-то антрепризу – спектакль, когда задействованы совсем немного артистов. Но в принципе, экранизации, порой очень сложны для зрительского восприятия. Есть два варианта смотреть такие фильмы. С книгой и без. Я предпочитаю абстрагироваться от книги и смотреть уже на работу режиссёра и на гармонию внутри картины – взаимодействие артистов друг с другом, хореографию, хореографию сражений, и так далее. Ну, кому нравится, чтобы совпадало экранизации лучше не смотреть. Кто смотрит на то, как раскрываются полюбившиеся артисты в образах любимых персонажей – можно смело идти в кино и получать удовольствия от разных экранизаций.