Фильм «Джентльмены» (рецензия Евгения Киселева)
Кинорежиссер и сценарист Гай Ричи давно не снимал хороших фильмов, но вот после проходных и откровенно голливудских фильмов «Меч короля Артура» и «Алладин» появились «Джентльмены» – в духе старых добрых «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш» о том, что Гаю Ричи удается лучше всего в кино: преступном мире Лондона.
Итак, выходец из США (Мэттью Макконахи) создал в Великобритании сеть по распространению марихуаны, тонко учтя при этом особенности психологии аборигенов – чтобы продать наркотик, его надо либо ввезти в страну, либо вырастить в ней, но последний вариант в Англии реализовать непросто, т.к. земли там мало и она хорошо просматривается в эпоху экипированных дронами любителей дикой природы. Поэтому он начал договариваться с аристократами: чтобы получить деньги на содержание своих домов в пристойном виде, они позволяют наркоторговцу выращивать коноплю в своих поместьях, а скованная сословными предрассудками и в XXI веке полиция не суёт туда свой нос – и в итоге получается сеть из дюжины уютных «Даунтонов», превращенных в наркоплантации. Однако годы идут, и ловкий наркоторговец решает продать свой бизнес, чтобы вести тихую и спокойную жизнь с нажитыми непосильным трудом средствами – тут-то и завязывается сюжет настоящего водевиля в лучших традициях Гая Ричи: со стрельбой, сквернословием, своеобразным юмором (иногда кажется, что фильм снят не в наши дни, а в 1980-х – настолько много там уже основательно забытых шуток про евреев, негров и прочих священных коров воинствующей политкорректности) и целой галереей колоритных персонажей – словом, всем тем, за что мы его любим. Заодно зритель лишний раз убеждается – плохо быть жадным и плохо предавать, даже если ты наркоторговец.
Так что если любите старые добрые фильмы Гая Ричи – можно смело идти в кино!