Фильм «Дождливый день в Нью-Йорке» (рецензия Евгения Киселева)
В российский прокат (увы, не слишком широкий) вышла новая комедия Вуди Аллена «Дождливый день в Нью-Йорке». Казалось бы, что тут удивительного? Живой классик стабильно выпускает новые работы, а иногда и по два фильма в год. Однако сейчас выход отличной комедии положений был связан с рядом скандалов: романтический фильм вышел в разгар кампании «metoo», поэтому американская околокинематографическая общественность, которая одновременно гордится своей свободой и как стадо баранов идет за каждым модным трендом, припомнила режиссеру фильма традиционно бездоказательное обвинение в домогательствах аж от 1992 года.
В итоге фильм чуть было не сняли с проката в США, некоторые актеры с повышенной склонностью к следованию обозначенной линии отказывались от гонораров (а потом все они со слезами на глазах будут перечитывать главу «Сдавши шкуру – сдай вторую» из книги Солженицына), но настоящее искусство всегда найдет дорогу к зрителю – будь это сценарии Далтона Трамбо в эпоху маккартизма 60 лет назад или фильм Вуди Аллена в эпоху тоталитарной политкорректности.
Что касается содержания фильма, то лучше посмотреть его лично – пересказывать романтическую комедию положений столь же глупо, как попытаться кратко описать «Иронию судьбы» или «Высокого блондина в черном ботинке». Зато в ходе просмотра можно понять ещё одну причину ненависти американской околокиношной тусовки к этому фильму: по нашим временам он вызывающе «белый» и гетеросексуальный! Сейчас, когда киностудии потоком выпускают «Зеленые книги», «Скрытые фигуры», «Черных клановцев», «Рокетменов» и прочие «Прочь», в фильме «Дождливый день в Нью-Йорке» нет ни одного негра или однополой пары – а сейчас для такого поступка надо иметь куда больше смелости, чем на тонущие в общем хоре и ни к чему не обязывающие высказывания за «освобождение» Тибета и против глобального потепления.
Так что если вы по-настоящему любите кино – обязательно посмотрите «Дождливый день в Нью-Йорке»: ради удовольствия и чтобы заодно вспомнить какой должна быть настоящая комедия!