Фильм «Чудо-женщина 1984» (рецензия Евгения Киселева)

Недавно состоялась мировая премьера фильма «Чудо-женщина 1984». На нашем сайте как-то не принято обсуждать фильмы по комиксам, но здесь стоит сделать исключение – очень уж в нем характерно и выпукло отразились в нем проблемы современного кинематографа!

Итак, как уже догадались читатели, этот фильм является продолжением «Чудо-женщины» 2017 года и на этот раз повествует о приключениях персонажа Галь Гадот в эпоху первых персональных компьютеров и очередного витка Холодной войны. Увы, как это часто бывает в таких случаях, продолжение получилось хуже оригинала. Если в первом фильме было хотя бы забавно увидеть, как дочь Зевса убивает кайзеровского генерала Людендорфа волшебным мечом, а заодно познакомиться с простой истиной, что зло в мире не от генералов как таковых, а от посылающих их на дело политиков, то теперь в фильме смотреть просто не на что: сценарий слишком безыскусный для 2,5-часового фильма, а игра актеров заставляет желать много лучшего. У авторессы фильма не получилась даже традиционная для американского кинематографа клюква про нашу страну: ну управляют разменявшие полувековой юбилей сверхсрочники-сержанты пуском ракет из шахт рядом с Красной площадью – но не более того. Кроме того, президент Рейган показан в фильме настолько отталкивающим, что за это можно простить и ракеты на месте гостиницы «Россия»!

Некоторые видят причину неудач фильма в слишком уж буквальном следовании «актуальной повестке», из-за чего фильм оказался перегруженным girlpower и прочим фемдомом. Однако, позволю себе с этим не согласиться: в фильме есть и положительные мужские, и отрицательные женские персонажи, и при этом весьма занятно смотреть, как Мисс Израиль-2004 в неравной борьбе одолевает две советские бронемашины БРДМ-2 и затем летает на гранате от РПГ-7...

Так что проблема фильма совсем не во взглядах режиссера и сценаристки Пэтти Дженкинс. Многие идут в кинотеатры смотреть фильм на большом экране ради спецэффектов, но в данном случае тут смотреть не на что – спецэффекты на уровне разве что показанных в фильме 1980-х годов: молнии получились даже хуже, чем в первом «Терминаторе» 1984 года, а цигейковый гепард в фильме за 200 миллионов долларов получился ничуть не лучше знаменитого кота в «Мастере и Маргарите» Владимира Бортко.

Так что если хотите получить удовольствие от фильма про Чудо-женщину, то посмотрите фильм 2017 года, а ещё лучше – фильм «Профессор Марстон и его чудо-женщины» о том, как появился этот персонаж.