Аналитическая записка по результатам I Форума культурных инициатив «Воронежский Арт»

8 декабря в Воронеже состоялся I Форум культурных инициатив «Воронежский Арт», в рамках которого разнопрофильные учреждения культуры региона представили значимые проекты, фестивали и культурные акции. Выступающие показали свои презентации в трех тематических секциях – «Воронежский Арт в музыке», «Воронежский Арт в театре», «Воронежский Арт в музее», а модераторы из числа экспертов проанализировали общую ситуацию в рассматриваемых сферах. 

Идея подобного форума, проводимого с целью содействия формированию региональных брендов в сфере культуры и создания механизма сотрудничества субъектов культурной политики с активно развивающимся волонтёрским движением, была предложена ВРКПОО «Наша история» и поддержана Правительством Воронежской области, а также ВРОО «Гражданское собрание «ЛИДЕР».

По результатам форума были определены основные составляющие сложившегося к настоящему времени культурного бренда региона, т.н. «Воронежский Арт»:

  • Богатая история создания, развития и популяризации различных направлений культурной сферы;
  • Неразрывная связь города и области с великими именами, внесшими вклад в развитие музыкального, художественного, театрального, хореографического, литературного и других видов искусства;
  • Большое количество учреждений культуры и прославленных коллективов;
  • Высокая плотность культурных событий в течение всего года;
  • Насыщенный фестивальный календарь;
  • Широкий спектр жанрового и стилистического разнообразия репертуара с учетом интересов различных сегментов зрительской аудитории; 
  • Востребованность воронежской сцены и площадок среди выдающихся артистов и исполнителей России и мира, большое количество гастролей и совместных проектов;  
  • Высокий культурный уровень зрительской аудитории среднего и старшего возраста;
  • Сильная система профильного образования, обеспечивающая профессионально подготовленными кадрами не только нашу область, но другие регионы страны;
  • Современные культурные проекты, интересные молодежной аудитории;
  • Яркие open-air площадки для большого количества зрителей;
  • Культурно-просветительские мероприятия (лекции, мастер-классы, творческие встречи, бесплатные концерты)

В ходе работы секций также наметились наиболее перспективные направления и задачи в части реализации культурных инициатив

  • Усиление присутствия «Воронежского Арта» в медиа-пространстве, в том числе создание инфоповодов, заметных на федеральном уровне; 
  • Коллаборация различных учреждений культуры для осуществления совместных инновационных проектов;
  • Активное привлечение волонтеров к реализации культурных проектов;
  • Выстраивание системы амбассадоров культурных брендов региона на внутреннем и внешнем рынке.

Учитывая исторически сложившийся в регионе высокий уровень развития культуры и искусства, насыщенность событийного календаря яркими проектами и отлаженную систему профильного образования, можно заключить, что у Воронежа есть все предпосылки для выстраивания бренда мощного культурного центра.   

Елена Цапович