13 февраля
2018

Олег Дронов - фотограф

Художественная

- Скажите, как становятся фотографами и где этому учатся?

 

- В 2009 г. мой друг фотограф-любитель много рассказывал о фотографии, и мне захотелось попробовать. Он мне дал пленочный «Зенит», я взял у него три книги по фотографии (в основном, по пейзажной фотографии) и прочитал их, и решив, что всё знаю, начал фотографировать – но потом выяснилось, что пленка не прокручивалась и у меня не получилось ни одного снимка. Потом снимал на цифровые и пленочные камеры  (например, понравился советский «Киев-88» с пленкой 60 × 45 мм) и больше увлекался пейзажной фотографией. Однажды мы с другом пошли в фотостудию (где можно было снимать разными фонами, светом и т.д.) и владелец студии пригласил меня на курсы коммерческой фотографии и там я понял, что с людьми работать интереснее! Человека можно поставить по-всякому, а если нет солнца – можно снимать в студии. Пейзаж же не всегда получается снять так, как тебе надо: если нужен рассвет – приходится его ждать, а тем временем начинается туман или дождь. Я сначала не думал заниматься именно коммерческой фотографией – просто собирал людей в социальных сетях и делал с ними на улице разные постановочные фотографии о влюбленных. Потом бесплатно снимал свадьбы (штук 5-6 снял), чтобы руку набить, и помогал своему учителю фотографию. Затем начались съемки выпускных – и так я ушел в коммерческую фотографию, хотя изначально этого не планировал.

 

- А насколько сильно техника влияет на качество фотографий? Насколько сильно вы зависите от используемой техники?

- Техника является важным элементом. Я снимаю на камеры «Nikon». Конечно, снимок делает в первую очередь человек, но уровень техники должен быть высоким – размер матрицы, чувствительность помогут многие творческие вещи сделать лучше, чем на более дешевую камеру. Длиннофокусный портретный объектив и дорогая камера позволяют делать более качественные кадры (например, невеста кружится в платье), а фотоаппарат попроще с плохим автофокусом и более подверженный «шуму» дает больше дефектов. Искусство здесь во многом  движется благодаря коммерции! Например, в рекламной фотографии надо уметь хорошо показать товар – автомобиль или ювелирные украшения – чтобы его продать, так что это дорого, а благодаря этому поддерживается и творчество.

Если мы читаем, что какая-то камера не в категории профессиональных аппаратов – то это не просто так написано – нет, например, двух карт памяти для дублирования, и совершенно другой автофокус, более «слабая» электроника.

 

- А в каких сферах коммерческой фотографии вы работаете?

- Свадебная фотография, выпускная, семейная, часто – портретная, очень редко – интерьерная.

 

- А для удовольствия?

- Пейзажи мне нравятся, но больше люблю работать с людьми.

 

- Свадьбы и выпускные – это мероприятия с большим количеством людей, да ещё и с алкоголем. Это не создает дополнительные проблемы?

- Нет. Психологи считают, что массовый гипноз легче, чем гипноз индивидуальный, поэтому управлять толпой, чем одним человеком. А что касается спиртного, то пьяные школьники мне никогда не попадались, а на банкетах я снимаю первые час или два – и заказчик со мной соглашается: все понимают, что к моменту встречи рассвета все будут уставшие, вспотевшие, макияж у девушек размажется...

 

- А на рынке коммерческой фотографии есть свои взлёты и падения? Они как-то связаны с общей экономической ситуацией?

- Это очень сезонный рынок: сезон свадеб (и заказов) идет с апреля по октябрь, а в другие месяцы свадеб очень мало. Многое зависит от предлагаемых услуг – например, я фотографии свадьбы отдаю в базовой обработке в нескольких вариантах через несколько дней после съемки (в пятницу-субботу снимаю, во вторник-среду отдаю фотографии).

 

- А массовое появление смартфонов отразилось на этом рынке?

- Смартфоны не повлияли (физический размер матрицы играет очень большую роль), а вот года с 2010 и до кризиса 2014 года был период, когда все купили зеркальные камеры и пошли в фотографию. Вход в фотографию стал и остаётся дешевым (до этого всё было значительно дороже – не только техника, но и реклама, собственное продвижение).

 

- У нас в Воронеже рынок коммерческой фотографии сильно насыщен? Трудно ли войти туда новичку?

- Сейчас войти сложно и многое зависит от личной активности входящего. Мастер – это не только тот, кто хорошо делает: надо ещё и уметь общаться с людьми. За последние лет 10 рынок фотографии очень сильно изменился в пользу заказчика. В 2008 г. (я тогда сам ещё не снимал, но знал) фотосессия стоила 200 долларов (примерно, 6000 рублей) и фотограф ничего тебе не отдавал в электронном виде – печатал 10, в лучшем случае 20 фотографий и ждать результатов приходилось до двух месяцев. Затем пришла масса людей, началась конкуренция, и теперь фотосессия стоит 1500 рублей (25 долларов) и включает в себя до 100 фотографий в любых ракурсах, в цветном и черно-белом вариантах. Примерно то же и со свадебными фотографиями.

А вот в школьную фотографию войти сложно: в школу допускаются только «свои» фотографы с высокими ценами и низким качеством. Если родители говорят, что уже есть фотограф для съемок выпускного, директор отвечает «Вашим детям ещё сдавать здесь ЕГЭ» - и на этом всё заканчивается.

 

- Бывают особые заказы вроде съемок животных?

- У меня такого нет, но есть те, кто на этом специализируется. Есть фотографы, снимающие только 3D-панораму интерьеров для сайтов гостиниц и ресторанов.

 

- Какие книги вы можете посоветовать нашим читателям, желающим стать фотографами-любителями выше среднего уровня?

- Л.П. Дыко «Основы композиции в фотографии».

 

Более подробно работы Олега Дронова можно увидеть здесь: https://vk.com/dronovol