31 октября
2017

Ирина Мартынова - художник

Художественная

Воронеж не зря имеет славу культурной столицы Черноземья, ведь здесь живёт и творит столько неординарных личностей, в числе которых немалую долю составляет молодёжь. Несмотря на возраст у них уже имеется богатый опыт в сфере их творчества, свой стиль в работах, своя изюминка. Конечно, бывает так, что их известность не столь  велика, но они определённо этой известности заслуживают. Общение с ними и знакомство с их творениями только подтверждают это. Одним из представителей этой творческой молодёжи является уроженка города Острогожска, молодая художница Ирина Мартынова, у которой сетевому изданию «Наша история» посчастливилось взять интервью.

Ирина, как рано вы поняли, что изобразительное искусство - это ваше? С чего всё начиналось? 

В моем случае началось все с простого (Смеется). Так сложилось, что в нашей семье все занимаются различными видами творчества. С самого раннего детства бабушка Бычкова Дина Михайловна (примечание: Народный мастер Воронежской области) и родители прививали любовь к искусству. У нас в семье прядут, шьют, вышивают, вяжут, и это мастерство передается из поколения в поколение.  Возможно, что с детства, окружающие меня творческие работы и – самое главное – сам процесс зародили во мне любовь к искусству. В моем родном городе Острогожске было две школы эстетического направления: танцевальная и художественная. Так как мне все время хотелось рисовать, то выбор пал на художественную школу.

Где вы проходили обучение? 

С дошкольного возраста посещала кружки по народному творчеству в Доме пионеров, в школьное время изостудия и художественная школа. По окончании школы я поступила в Воронежский Педагогический Университет на факультет изобразительного искусства. 

Почему ваш выбор пал именно на эти заведения? 

В Доме пионеров, изостудии, в художественной школе работают прекрасные педагоги. Они учат не только умению творить, но и понимать искусство. 

Что больше всего вас вдохновляет? 

О… это простой вопрос (смеется). Я могу гулять в центре города и смотреть на людей, сидящих на скамейках, я могу слушать музыку, и это тоже может вдохновить меня, и в течение дня мысли в голове трансформируются во что-то живописное. Вдохновение не имеет границ.  Но главным образом, европейское, русское искусство и скульптура, наряду с современными идеями и цветом являются для меня сильнейшим источником вдохновения.

В своих работах что вы предпочитаете больше – заниматься самовыражением или как-то воздействовать на зрителя, обращать его внимание на какие-то вопросы или аспекты жизни? 
Я считаю, что самовыражение, как раз и является творческим лицом художника. Когда пишешь для себя, то здесь нет абсолютно никаких ограничений – полная свобода творчества. Но, когда выполняешь работу на заказ, самовыразиться бывает достаточно сложно. И, тем не менее, своя манера письма делает работу узнаваемой, тем самым раскрывая индивидуальность автора. 

Вы придерживаетесь единого стиля или экспериментируете? Есть какие-то наиболее любимые техники? 

В творчестве я нестандартна, люблю экспериментировать с материалами, пробовать что-то новое. Но классическая школа – это основа, на которой и строится свой собственный стиль. За время обучения и преподавания я успела поработать со всеми известными материалами. Люблю акрил!!! Он прекрасно сочетается и с темперой, и с маслом. Это вообще-то от настроения и задачи зависит. Акварель тоже может прекрасно выглядеть и через сто лет. Надо только знать о том, как правильно хранить картины (улыбается). 

Если выполнять картину на заказ, насколько сильно это может «убить» вдохновение? 

Это не «убивает» вдохновение, а, наоборот, дает полет воображения, чтобы увидеть работу «своими глазами». Под заказ работать, конечно, удобнее. Легче не потому, что фантазии не хватает, а просто с заказчиком в процессе обсуждаешь тему, и он в итоге получает процентов на 90 именно то, что хотел. Не всегда все мазки художник выписывает по требованию заказчика, какую-то долю своего почерка оставлять необходимо (улыбается).

Занимаетесь ли вы ещё каким-либо творчеством, помимо живописи? 

Безусловно!!!!! Я занимаюсь преподавательской деятельностью, читаю лекции по искусствоведению, культурологии, народной кухни Воронежской области – это все так интересно!!! В планах организовать несколько арт-проектов в Воронеже.

При обучении изобразительному искусству на что особенно следует обратить внимание? Что можно случайно упустить? 

При обучении изобразительному искусству необходим серьезный подход. Основы рисунка базируются на целом ряде наук, таких, как перспектива, цветоведение, теория теней, где изучаются законы светотени, анатомии и многое другое. Эти знания составляют стержень обучения рисованию. Они раскрывают закономерность строения форм природы, указывают на гармоническую слаженность конструктивного строения формы, на разнообразие и красочность окружающей действительности.
 Наряду с этими знаниями необходимо систематически изучать и осваивать художественное наследие, которое помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком отношения к природе, обществу, поиску истины.

Каждый ли может научиться рисовать на достаточном уровне? Есть ли какие-то преимущества при освоении этого мастерства в более позднем возрасте?

Научиться рисовать может каждый! Все, что вам нужно, - это немного желания и практики. К преимуществам при освоении этого мастерства в более позднем возрасте я бы отнесла – наличие жизненного опыта и чётко обозначенных целей – человек знает, чего хочет, и подходит к достижению результата ответственно. Занятия живописью – это новые открытия и яркие краски окружающего мира, которые помогут успешно справляться с негативными проявлениями окружающего мира. Рисование – это в любом случае источник неиссякаемого удовольствия. Как говорил М. Квинтилиан: «Учиться никогда не поздно».

Спасибо, Ирина, беседа с вами была очень приятной, было очень интересно узнать о вашем творческом пути и ознакомиться с вашими работами. Желаем дальнейших профессиональных и творческих успехов.

Текст: Павел Сычев
Фотоматериал предоставлен Ириной Мартыновой