Главные вкладки

26 ноября
2016

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ АКТЕРОВ И РЕЖИССЕРОВ ОТ ЕВДОКИИ МОСКВИНОЙ

Воронеж мастер класс актеры режиссеры

20 ноября 2016 г. в Воронеже в уютном арт-пространстве «TIMELoft» (Средне-Московская, 92) состоялся мастер-класс от актрисы и режиссёра с опытом работы в Париже и Москве – Евдокии Москвиной. Мероприятие проходило в рамках проекта «Школы актуального искусства» (Воронеж), который направлен на знакомство с интересными личностями и профессионалами.

За плечами Евдокии Москвиной театральные актерские работы, роли в русском и зарубежном кино, множество короткометражных документальных и игровых фильмов, где она выступила в качестве режиссера, репортажи из горячих точек и многое другое! Сейчас она учится и работает в Париже, успешно снимает и снимается в кино. Ее фильмы участвовали в международных кинофестивалях в Каннах и на ММКФ.  На достигнутом Евдокия останавливаться не собирается.

Мастер-класс был рассчитан как на профессиональных актеров и режиссеров, так и на начинающих. Кроме того, в зале присутствовали люди смежных профессий, и они тоже почерпнули для себя много полезного. В ходе мероприятия Евдокия показывала дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой, которая способствует улучшению голоса, освобождению от стрессов (что немаловажно в актерской профессии!), общему оздоровлению организма и бодрости. Значительное время было отведено вопросу составления резюме и формирования портфолио актера: какие навыки стоит указывать в резюме, как правильно фотографироваться для портфолио, как снимать видеовизики и шоурилы, в какие агентства рассылать данную информацию и др. Евдокия поделилась собственным опытом съемки короткометражных игровых фильмов, а также кино малоизвестного у нас жанра «арт-докьюментари», рассказала, как попасть на международные кинофестивали, о правилах поведения на съемочной площадке, о том, как найти спонсора для вашего фильма и еще массу интересной и полезной информации.

Главную мысль, которую хотела донести гостья до присутствующих, выражалась в  двух тезисах: 1) самый главный наш враг – это мы сами,  и 2) не надо никого слушать и нельзя убивать свои мечты.

Время мастер-класса (а он шел 4 часа) пролетело незаметно, прощаться с Евдокией совсем не хотелось. Нам удалось пообщаться с ней, задав несколько вопросов о ее творческом пути, жизни на две страны и планах на будущее.

 – Евдокия, Вас представили воронежской публике как актрису, режиссера, тележурналиста и военного корреспондента. В какой роли вы себя чувствуете наиболее полно?
Это всё – три разные сферы. Сейчас появляется человек нового формата – media person (медиачеловек) – человек, талантливый во многих смежных областях аудиовизуального искусства. В Европе сейчас это направление более развито, чем в России. Я – медиачеловек. И делаю то, что мне интересно в сфере кино и телевидения. Например, недавно я поехала в Сирию, потому что мне захотелось посмотреть на ситуацию, которую мы в обычной жизни никогда не увидим, так как там идет настоящая война. Я снимала этот материал, рассказывала о судьбах людей. И это была не просто документальная съемка, это была режиссерская журналистика: камера следовала за героем, показывала внутренний мир человека, живущего во время войны. Для меня это было миссией – поехать туда, куда другие не могут, и рассказать миру о том, что там происходит. А немного позже была опубликована моя статья «Жёны «Исламского государства» о том, как девушки сбегают к террористам и попадают в рабство.

– Кем вы мечтали стать в детстве? Как складывался ваш профессиональный путь?
Я родилась в небольшом городе Туле. Там прошли мои детство и отрочество. И я всегда знала, что по жизни буду заниматься творчеством. Но конкретной мечты или навязчивой идеи типа «я буду актрисой» не было. Один год я проучилась на театральном факультете при Тульском государственном Драмтеатре, играла в театре, и мне это нравилось. Однако родители настояли, чтобы я получила базовое образование, за что я им впоследствии была очень благодарна, потому что это позволило мне расширить кругозор, помогло в будущей режиссерской и журналистской профессиях. И в 18 лет я уехала в Москву, где окончила исторический факультет МПГУ. Здесь на втором курсе я пошла в студенческий театр МГУ «Мост». Сначала я была в учебной студии, потом меня взяли играть в труппу. Как только я окончила истфак, поехала в Петербург учиться на кинорежиссера (в 2010 окончила СПБГУКиТ, факультет режиссуры кино). Снова вернулась в Москву работать в кино. А в 2013 переехала жить и учиться в Париж. В этом году я окончила бакалавриат факультета кино Университета Сорбонны. Сейчас являюсь студентом 4 курса театрального факультета Сорбонны. Сейчас я живу между двумя странами. Пожив во Франции, я поняла, что в России есть много положительных моментов, что она активно развивается, здесь ритм жизни быстрее, ты успеваешь сделать больше, реализовать больше проектов. Я выбрала для себя такой путь – жить между двумя государствами и делать что-то для обеих сторон.

– Вы учитесь и снимаетесь во Франции, работаете над разными иностранными проектами как режиссер. Возникают ли трудности с языком?
Я знаю английский язык, однако когда меня позвали на проект от канала «Аль-Джазира», где надо было общаться с режиссером из Лондона (а у него был прекрасный английский!), я ничего не понимала! Но уже через месяц работы с Оливером мои знания языка выросли. Французский я учила во Франции, когда приехала поступать в университет. Поначалу, когда я только приехала туда, я говорила только по-английски, но со мной никто не разговаривал. Это было сложно. Однако это и послужило стимулом быстрее учить французский. Я считаю, очень важно учить иностранные языки, в идеале – два. Это негласное правило современного образованного человека, это необходимо, если ты актер, режиссер, медиаперсона. Способов много: языковая школа, курсы, сезонная работа в другой стране, общение с носителями…

– Что вам ближе: профессия актера или режиссера?
Это две разные стези, но мне обе они нравятся. Актерская профессия требует глубокого погружения в психологию твоего героя, нужно понять исторические условия, в которых он живет, чтобы не соврать, искренне сыграть. У режиссера другая задача, он творит, и он немного оторван от героя. Бывает, что я спорю с режиссером, говорю, что мой герой не может поступить так, как описано в сценарии, потому что он, допустим, приехал из маленького города и боится столицы, у него другие эмоции, поверьте, ведь я сейчас нахожусь в его коже. Мне как актрисе виднее, что происходит с персонажем. Режиссер же всегда мыслит глобально.

– В вашем портфолио много короткометражных фильмов. Планируете ли вы снимать полнометражное кино?
У меня есть полные метры как у актрисы, есть полные метры документального кино. Игровых полных метров пока нет. Короткий метр позволяет снимать с наименьшими денежными затратами: гораздо проще договориться со съемочной группой поехать на 2 недели, например, в Чечню, жить за свой счет и работать, потому что это интересный проект. На месяц и больше уже никто не согласится. Полный метр – это всегда большие деньги, поиск продюсера (что занимает около полугода), большое кино требует много сил, чтобы убедить людей, что его стоит спонсировать, чтобы снимать. Я знаю механизм, как это делается, но на сегодняшний день у меня другие задачи. Я задействована как режиссер в двух проектах: один для французов, другой – для чехов и словаков. Там создается кино в жанре арт-докьюментари: документальный фильм с элементами игрового кино, с продуманным сюжетом, где зритель следует за героем, и в то же время всё это на основе реальной жизни.
 

– Где можно увидеть ваши кино-работы?
У меня есть сайт, там выложены мои режиссерские работы, но не все, некоторые, например игровой фильм, который был в Каннах и на Московском кинофестивале, «Наши мечты сбудутся», запаролен, его купили англичане и сейчас его дистрибутируют, т. е. показывают за деньги в разных странах, а я получаю роялти – проценты от того, что фильм заработает. И я не имею права выкладывать его в сеть.Кроме того, мои документальные фильмы выходят на канале РЕН-ТВ. Например, освещение событий в Сирии.

– Вы иррациональны по своей природе? У вас есть график, которого вы придерживаетесь? Пишете списки дел, которые необходимо сделать? Или это всё не про вас?
Я стараюсь быть организованной. Но по моему ощущению, победа  достигается в состоянии, когда твой внутренний ребенок не спит, верит, что всё возможно. В мире сегодня главенствует новая психология: если мы сами не будем себя останавливать, одергивать, то сможем добиться многого. Наши желания не приходят из ниоткуда, они выходят из подсознания.

– Есть ли сферы искусства или вообще деятельности человека, в которых вы себя еще не проявили, но планируете?
Мне нравится бьюти-индустрия. Я думаю, что  можно сделать проект, связанный с красотой. И я бы говорила в таком случае о нестандартных нормах красоты, потому что пожив во Франции, я поняла, что француженки почти не пользуются косметикой, не скрывают недостатков. Думаю, этому стоит поучиться нам, русским.

– Что бы вы хотели пожелать участникам мастер-класса и людям, решившим связать свою жизнь с кино и телевидением?
Самое главное – не бояться себя и стараться воплощать свои мечты в жизнь.

Текст и фото: Екатерина Пономарева