Главные вкладки

1 июня
2019

«Платонов смотрит на нас»

Платоновский фестиваль
искусство
выставки

1 июня в день открытия в Воронеже международного Платоновского фестиваля искусств на Советской площади появился новый арт-объект. Многослойная пространственная инсталляция «Платонов смотрит на нас» создана по фотографии Андрея Платонова московским художником Артемом Стефановым. Посмотреть на нее можно будет в дни работы форума с 1 по 16 июня, вход свободный.

На открытии объекта автор рассказал, что в его портфолио уже есть проекты в данной технике, но в Воронеже представлена самая большая инсталляция с расслаиванием. Инсталляция выполнена с помощью технологии полигонального рисунка, разложенного на слои, за счет чего достигается иллюзия с оптическим эффектом. «Мы взяли три портрета Андрея Платонова, разложили на геометрические фигуры, посмотрели, что получилось, и выбрали наиболее подходящий. Дальше эти фигуры на фрезерном станке были вырезаны из фанеры и установлены послойно в металлический каркас. Процесс непосредственно производства занял около двух недель», – рассказал Артем Стефанов. Как признался художник, докрашивать экспозицию пришлось уже на месте, чтобы лучше вписать ее в реальный городской рельеф, сделать объемной и полноправной частью трехмерного мира.

Перемещаясь в пространстве, меняя перспективу и угол обзора, вы можете видеть, как из составных частей рождается и оживает рисунок. И вот уже Андрей Платонов смотрит на вас! Как обещают утроители фестиваля, со 2 июня перед инсталляцией будет обозначена специальная точка, откуда можно будет увидеть портрет в наилучшем ракурсе.  

Артем Стефанов (STFNV) – московский художник-муралист, графический дизайнер, куратор выставочных проектов. В прошлом – один из членов арт-группы «ZUKCLUB», в составе которой участвовал более чем в 30 российских и зарубежных фестивалях уличного искусства. Специализируется на масштабных уличных работах с выраженными оптическими эффектами. Характерные признаки его визуального языка – это сочетание форм и объектов, находящихся в реальном мире (дома и заборы) и имеющих характерные рельефные особенности, с цифровой эстетикой: глитч, морфинг форм и оптические иллюзии.

Текст и фото – Цапович Елена