Главные вкладки

9 апреля
2017

Отчет о концерте группы «Чайф» в Воронеже

чайф
град
музыка
рок
культура
воронеж
концерт

Вторая половина четверга, рабочий день подходит к концу, и я с потугой пытаюсь родить планы на грядущие выходные. Мысли рождают серые образы домашних забот – уборка, готовка, походы по магазинам и в конце вечера, в качестве бонуса, бокальчик пива и просмотр хорошего фильма с любимой женой. Так бы я и просидел в раздумьях, если бы случайно не наткнулся в группе «Наша история» на призыв Артема Коблякова и Анны Бураковой найти смельчака, который отправится 8 апреля на концерт Екатеринбургской группы «Чайф» и подготовит очерк об этом мероприятии. Что ж, я не из робкого десятка, поэтому соглашаюсь и уже через пару часов моя кандидатура утверждена руководством общества.

Признаюсь честно, из всего репертуара группы Чайф я знаю всего пару композиций:

- «Аргентина ямайка 5.0»;

- «Я с тобой сегодня снова этой ночью».

Собственно вот и все! Однако, разве может незнание предмета остановить любознательного человека, тем более что «Чайф» приезжает к нам в Воронеж со своим юбилейным концертом, посвященным 30-ти летию группы, под интригующим названием «Вместе теплее»?! В моем случае  интерес только разгорелся.

И так, суббота, я мчу на своей машине в Град, где в 17.30 у входа в кассу концертного зала «Event-Hall» собирается журналистский «пул», что бы дружным организованным строем пройти в конференц-зал для встречи с бессменным лидером группы – Владимиров Шахриным.

В точке сбора нас встречает менеджер Аня, которая со знанием дела ведет нас в одну из административных дверей, за которой спрятана лестница вверх в зал для конференций.

Преодолев пару лестничных пролетов, мы оказываемся в просторном помещении, напоминающем галерею, в центре которого установлен простой ДСП-шный стол, за которым располагается белая ширма, нашпигованная логотипами концертного зала. Галерея наполнена светом от широких окон, полукругом огибающих здание. За ширмой, огромное застекленное помещение, затянутое бежевой занавеской. Оттуда доносились звуки музыки, и как я понял, это помещение для репетиций. Я думаю, Они находились рядом, там за стеклом.

  Для нас вынесли десяток раскладных стульев, которые расставили перед главным столом. Журналисты заняли свои места. Аня сказала нам, что конференция начнется буквально через десять минут. Отсчет пошел.

Я сижу и чувствую, как мое сердце постепенно набирает обороты, разгоняя кровь по венам. Признаться честно, я представлял себе Шахрина как некую пафосную личность, обремененную «звездной» короной. Я думал, что вот сейчас он выйдет и, окинув нас презрительным взглядом, мол – ну давайте провинциалы задавайте свои глупые вопросы - сядет, закинет ногу на  ногу и на каждый вопрос будет выкидывать простые односложные ответы. Как же я ошибался…

И пока я сидел, погруженный в свои мысли из правого крыла помещения к нам вышел простенький добродушный седой мужичок. Он был одет в темную рубашку, из- под которой красовалась красная майка, в темные штаны и обут в китчевые кроссовки, которые так контрастировали с его образом серьезного взрослого мужчины. В общем, первое впечатление Владимир произвел очень положительное, что полностью меня расслабило. Я достал из своего рюкзака блокнот и принялся записывать наиболее интересные ответы на вопросы журналистов.

Здесь я коротко приведу интервью, которое за неимением диктофона не претендует на аутентичность. Некоторые ответы я излагаю своими словами, так что их достоверность может быть поставлена под сомнение, за что я заранее приношу извинение.

- Почему Вы заступились за Макаревича в соц. сетях (в день траура, посвященному трагедии в Санкт-Петербурге Макаревич не отменил концерт и выступил в филармонии им. Шостаковича, что вызвало массовую критику)?

В.Ш.: Я заступился, потому что я против травли. Я могу с ним во многом не соглашаться, но я против того, что бы человека начали организованно травить. Кроме того, меня с этим человеком связывает многие моменты в прошлом. Так, в 97-м году мы вместе с ним поехали в Чечню и бесплатно выступали там перед молодыми солдатами. Этого я не могу забыть. Каждый человек имеет право на свое мнение.

- Что Вас может вывести из себя?

В.Ш.:  Я спокойный и миролюбивый человек. Однако, меня бесит неприкрытое хамство. Причем, особенно выбешивает, когда человек сознательно хамит, зная заранее, что на его хамство ему не смогут достойно ответить.

- Способны ли Вы на какие-то безбашенные поступки?

В.Ш.: Я считаю, что безбашенный поступок достаточно сделать один раз и хватит, иначе потом это уже превращается в позерство.

- Как вы относитесь к современной музыке?

В.Ш.: Современная музыка утратила своего сакрального значения. Она стала более утилитарной. Сейчас музыка выступает неким фоном – зашел в маршрутку, засунул в уши наушники и едешь себе по делам. Не то, что раньше, когда музыка вдохновляла. Люди ездили за десятки километров в другой конец города,  лишь бы переписать альбом какой-нибудь группы. Сейчас значение музыки не так велико.

- Почему в качестве реквизита в этом туре Вы выбрали изображения гаража?

В.Ш.:  Гараж, для русского человека это некое сакральное место. Вот есть такое место, куда мужик может пойти и ему никто ничего не скажет. У Американцев таким местом является бейсбол. Американец говорит семье, я пойду на бейсбол, и ему никто ничего не скажет. Ну,  придёт он вечером пьяный, но он же был на бейсболе. Так же и гараж. Тем более, в гараже хранятся всякие старые вещи, которые вроде бы уже и не нужны, однако и выкидывать их тоже жалко. И вот ты ходишь среди этих вещей, и они тебе о чем-нибудь напоминают.

- 90-е какими они Вам запомнились?

В.Ш.:  в 90-е что было хорошее – вера, что скоро станет лучше! Бытовая часть – это было чудовищно. Вспоминаю с содроганием об этих временах, но зато мы верили. Было ощущение свободы. Знаете, мы никогда не протестовали против государства, мы выступали за конкретные вещи – слушать музыку, которую мы хотим, смотреть фильмы, которые мы хотим, читать книги, которые мы хотим, общаться с теми, с кем мы хотим. И в принципе сейчас все это достигнуто. Сейчас я ощущаю себя вполне свободным человеком. Причем, от иллюзии свободного общества я избавился лет так 20 назад – не бывает свободного общества. Ни в одном государстве мира не построено свободного общества. Государство - это всегда жесткая система подавления человека в той или иной степени.

Вот и все что я успел записать своим неприглядным почерком. Через пару-тройку второстепенных вопросов Аня сказала, что конференция закончена, после чего Шахрин с радостью поставил нам свои автографы и позволил с собой сфотографироваться, что я, конечно же, и сделал. Аня сказала, что теперь мы можем пройти в концертный зал в танцпартер и посмотреть сам концерт.

Я спустился вниз, зашел в зал. Сцена была пуста. Обслуживающий персонал сновал туда-сюда, настраивая оборудование и проверяя гитары. На стене висела большая ширма с изображением гаража, с полуразобранной машиной. По сцене были раскиданы несколько покрышек – видимо для большей достоверности. Все говорило о том, что скоро начнется сам концерт, и я услышу настоящий рок-н-ролл.

Зал постепенно заполнялся. Сначала  вяло, и я было подумал, что в зале останется много свободных мест. Однако, танцпол уже был полон. Все стояли с сияющими вдохновленными лицами в ожидании старой доброй рок музыки.

Один инцидент немного омрачил меня. Сам я был с портфелем, в котором находилось мое фотооборудование. Я стоял и думал о трагедии в Питере. И вдруг, мне стало страшно - а что если, среди нас террорист. Он непременно втиснется в танцпол и подорвет себя оттуда. И, как будто читая мои тревожные мысли, ко мне внезапно поворачивается молодой парнишка и вежливо спрашивает – «А Вы случайно не собираетесь нас подорвать?!». Я немного опешил, но так же вежливо ответил – «Нет, но если бы я был террористом, я специально занял бы именно это место, так как в центре взрывная волна принесет больше жертв». На мое высказывание повернулся друг того парня и со знанием дела сказал – «Нет, если бомба подорвется в центре танцпола, большие жертвы будут по краям от взрывной волны. Нам же, может быть, даже повезет». Этот ответ меня немного успокоил,  и я прогнал эти пагубные мысли прочь. Но все же террор делает свое дело, он медленно точит наше сознание, склоняя его к страху перед окружающими людьми. 

И вот настало время «Ч». На сцену выходят Они, долгожданная группа «Чайф». Я впервые увидел эксцентричного гитариста Владимира Бегунова, своими экстравагантными усами, напоминающего то ли Шаолиньского монаха, то ли тибетского буддиста.

 Первые аккорды взрывают зал. Я почувствовал, как мое тело наполняется какой-то потусторонней энергетикой, и в один миг я ощутил себя единым с этой массой разных людей, которых на 2 часа объединило простое желание послушать хорошую качественную музыку.

Я повернулся, чтобы посмотреть на публику, и увидел полный до отказа зал. Мне даже стало, как то жаль тех зрителей, которые купили себе сидячие места. Ах, как же много они потеряли. А я был буквально в десяти метрах от сцены. И каждая нота пробирала меня до самых косточек. Я буквально дрожал от новой формы удовольствия – я чувствовал, что моя душа откликается на эти отчасти не знакомые, но понятные духу слова.

В перерывах между песнями солист группы Шахрин вместе с гитаристом Бегуновым дружно балагурили и развлекали народ. Шахрин рассказывал нам про историю своих песен, про события из жизни. Рассказывал про свои визиты в Воронеж с концертами. Однажды он даже посетил футбольную игру команды «Факел». В общем, с публикой группа «Чайф» работает на ура.

В концертной программе прозвучали такие знаменитые песни, как «Не доводи до предела», «Не со мной», «Поплачь о нем», «За полшага». И, конечно же,  прозвучали такие хиты как «Аргентина-Ямайка 5.0.», «Вместе теплее» и «Я с тобой сегодня снова этой ночью».

Публика была в восторге, людские массы в едином порыве вскидывали свои руки вверх, подчиняясь невидимой власти микрофона.

В одном из перерывов между песнями, пока Шахрин в очередной раз нам что-то рассказывал, я увидел как сквозь толпу пробирается молодой мужчина, на плечах у которого сидел маленьких мальчик, лет эдак 7-ми. В руках у мальчика был рисунок, видимо, заранее приготовленный для Владимира. Мы все расступились и дали дорогу мужчине, после чего мальчик с радостью подарил свой рисунок группе «Чайф».

Под конец, когда уже звучали последние песни, я еще раз обернулся посмотреть, что творится в зале и увидел, что все люди восторженно стоят и пританцовывают в такт. В общем, публика была довольна!

И вот концерт окончен. Под гулкие крики «Спасибо» группа «Чайф» покидает сцену. Люди начинают потихоньку расходиться. Я последний раз смотрю на сцену, и теперь я точно знаю, что обязательно пойду на следующий концерт этой замечательной группы из далекого города Екатеринбурга.

Текст и фото - Алексей Лавлинский