Главные вкладки

23 ноября
2018

Бог войны - это о каждом из нас

театр
кот
культура
сцена
воронеж
война
бог
актеры
искусство
отдых

«Видите ли, Вероника, я верю в бога войны. Он правит вечно, единолично, от начала времен…» (Ясмина Реза «Бог войны»)

17 ноября 2018 театр «Кот» под руководством режиссёра Алексея Проскурякова порадовал зрителей постановкой  пьесы Я.Резы "Бог войны" в Доме Актера. 

В зале гаснет свет и на сцена появляются две семейные пары, обсуждающие драку своих детей. Важному разговору мешает постоянно звонящий телефон одного из супругов - адвоката, который параллельно ведет переговоры  со своими партнерами, да переживания по поводу жизни в Африке хозяйки дома. Каждый пытается показать свою интеллигентность и воспитанность, пока вдруг не выясняется, что отец мальчика, потерявшего в драке зубы, накануне выкинул на улицу хомяка. После этого "маски сброшены", и открывается вся бездна человеческих отношений, как между супружескими парами, так и внутри них. С каждой новой сценой накал страстей возрастает, как друг одной из героинь становится плохо и не успев выйти из-за стола и принести ей таз, у нее начинается рвота на альбом художника Оскара Кокошки. На сцене начинает происходить что-то невообразимое: герои бегают с тазами, сушат альбом, гадают: "а не пирог ли был причиной этого?". Напряжение сменяется громким смехом, выяснив, что домашнее прозвище женщины Тотошка, присутствующие заметили, что: "Тотошка блевала на Кокошку". Это становится новым витком событий, раскрывающим перед зрителями новые подробности внутрисемейных отношений. В ходе спора открывается, что их дети участвуют в банде. "Всегда мечтал о своей банде" - проговаривается отец мальчика, оставшегося без зубов. Постепенно, вскрываются всё новые и новые пласты отношений между супругами, которые так тщательно пытались скрыть от посторонних. Бутылка рома, появившаяся на столе, дает им силы раскрыться и больше не прятать свои мысли за представления о том, как должны общаться и вести себя интеллигентные люди. "Бить мужа - фундаментальный признак цивилизованного общества" - признается хозяйка дома, женщина, рассказывающая еще недавно всем присутствующим о ее переживании за жертв войны в Африке и желании помочь всем нуждающимся.
Общий крик и обвинения постепенно утихают,  как вдруг вновь вспоминают о хомяке...

Действие на сцене развивается так стремительно, что невозможно предсказать чем закончится та или иная сцена. Продавец хозяйственных товаров открывается нам жестоким и циничным человеком, гордящимся своим невежеством, адвоката заботит только прибыль. Хозяйка дома, волнующаяся за весь мир, не обращает внимания на то, что она терроризирует свою семью. Жена адвоката, рассказывающая об интеллигентности и правилах общежития,  агрессивна и не готова к компромиссам.  

В ходе спектакля зритель наблюдает трансформацию главных героев из вежливых и учтивых в агрессивных и готовых разрушить всё вокруг. Игра актеров настолько точно раскрывает образы, что каждый сможет узнать в персонаже своего знакомого, а в некоторых ситуациях и самого себя. 

Текст - Владислав Ходаковский