Главные вкладки

18 апреля
2018

Бенефис Анатолия Гладнева в Воронежском академическом театре драмы им. Кольцова

14 апреля в Воронежском академическом театре драмы им. А. Кольцова состоятся бенефис народного артиста России Анатолия Гладнева. Бенефис приурочен к присуждению актеру специальной премии «Золотая маска» «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства».

В свой бенефисный вечер Анатолий Иванович Гладнев вышел на сцену в роли Фирса в спектакле Владимира Петрова по пьесе Антона Чехова «Вишнёвый сад», который создал ее в последдние годы своей жизни. Владимир Петров является заслуженным деятелем искусств России и художественным руководителем театра. Он поставил более 80 спектаклей.

Начало спектакля «Вишнёвый сад» решено в необычной форме. Под фоновое музыкальное сопровождение на экране показываются нарисованные танцующие фигуры - первым идет сам писатель, который выводит на сцену героев.

Самого вишневого сада, с его длинными аллеями и беседками, зрителям не показали. Тем самым режиссер хотел показать, что Раневская и прочие помещики - это и есть образ вишневого сада, которому скоро предстоит уйти в небытие. На экране, соответственно сюжету, появлялся интерьер усадьбы помещицы.

Довольно убогое убранство для дворянского гнезда: столетний шкаф, тумбочка с канделябрами , а по периметру комнаты развешаны картины. Да и это не удивительно: помещица разорена, денег совсем нет «ни копейки, еле доехали». А вишневый сад продается за долги, и дата торгов уже известна.

На сцене расположены огромные мешки с сушеной вишней, на которых сидят и ведут диалог герои спектакля - образ богатства, которым владеют эти люди, но не могут им распорядиться. Таким образом, ярко изображен парадокс: и бедность, и богатство одновременно.

Умело выстроенный сюжет, чередование комедийных эпизодов с драматическими, делают спектакль ярким, насыщенным, держит зрителя до конца.

Прекрасно дополняло театральное действо этническое музыкальное сопровождение.

Чеховских героев исполнили заслуженные артисты России. Благодаря реалистичной игре, зритель плакал, смеялся и погружался в раздумья вместе с ними.

В финале в запустелое помесье возвращается всеми забытый старый лакей Фирс. В сопровождении видеоинсталляции вырубки сада, он уходит из жизни, что очень символично. И смерть Фирса, и звук рубящихся деревьев, нарастающий, словно барабанный бой, означает конец эпохи.

Было бы печально закончить спектакль на этой ноте, но режиссер нашел оригинальное решение: в самом конце все артисты вышли на сцену и исполнили композицию французского автора «Совы нежные». Это был своеобразный музыкальный поклон, как выразился режиссер Владимир Петров.

В зале был полный аншлаг. Не смолкая, звучали аплодисменты. По окончании спектакля состоялось чествование Анатолия Гладнева.

Текст: Юля Комолова