Главные вкладки

24 октября
2019

Балет «Satori» Сергея Полунина завоевал сердца воронежцев

балет премьера современный танец гастроли

19 октября на сцене Event-Hall известный танцовщик Сергей Полунин представил свое оригинальное хореографическое шоу «Satori». Воронеж вошел в число шести городов, включенных в российский тур гастрольный тур. Посмотреть на звезду мирового балета и главного «хулигана» танцевального мира собрались полторы тысячи зрителей со всего Черноземья.

Сергей Полунин – один из самых обсуждаемых танцовщиков нашего времени. Обладая прекрасной техникой и невероятной харизмой, уже в 19 лет он стал самым молодым премьером Ковент-Гардена. В 2012 году Полунин завоевал звание лучшего танцовщика в программе «Большой балет» на телеканале «Культура», а через два года стал лауреатом российской национальной премии «Золотая маска». Сегодня 29-летний Сергей является приглашенным солистом Баварского Государственного балета в Мюнхене, а также работает над созданием собственных авторских проектов, популяризируя и приближая балет к массовому зрителю.

Концертная программа состояла из двух отделений. В первом акте Сергей Полунин и приглашенные звезды мирового балета исполнили несколько разноплановых танцевальных этюдов. Во втором отделении зрители увидели непосредственно само философское шоу «Сатори».

Полный зал, нетерпение публики, гаснет свет и вот на сцене под восторженные аплодисменты зрителей начинает свое выступление Сергей Полунин. Он виртуозно исполнил два соло – партию Актеона в хореографии великой Агриппины Вагановы из балета «Диана и Актеон», а также танец на «Лунную сонату» Людвига ван Бетховена, которую хореограф Юка Ойши создала для фестиваля в Киото. 

После этого на сцену вышли ведущие солисты театра Бориса Эйфмана – Нина Змиевец и Денис Климук.  Они станцевали партию из балета «Красная Жизель» на музыку Альфреда Шнитке. Множество сложных поддержек, экспрессия, красота и точность движений – представители великой русской школы балета, как всегда, оказались на высоте. В заключение первого акта пара представила еще один дуэт в хореографии Бориса Эйфмана – проникновенный эмоциональный танец из балета «Анна Каренина».

Сюрпризом для зрителей стало необычное выступление датского танцовщика Йохана Кобборга с мировой премьерой пластического соло «ABC». Ироничный номер, в котором танцор с помощью пантомимы и элементов хореографии обыгрывал «балетные» слова на каждую букву алфавита, буквально за пару минут погрузил публику в насыщенный мир балетного артиста.    

Еще один потрясающий дуэт – солист Михайловского театра Леонид Сарафанов и его партнерша артистка Большого театра Елизавета Кокорева безупречно исполнили сложнейшее и весьма зрелищное Па-де-де из балета «Дон Кихот» Александра Горского на музыку Людвига Минкуса.     

Кульминацией первого отделения стало то, чего так ждали все собравшиеся зрители – Cергей Полунин исполнил свой знаменитый танец из клипа на песню «Take Me To Church» ирландского исполнителя Hozier. Именно с этого чувственного клипа в 2015 году и началась широкая популярность танцора. Виртуозное владение телом, завораживающие прыжки и неподдельные эмоции, которые он демонстрировал в залитой солнцем комнате, буквально влюбили миллионы зрителей по всему миру.

После антракта, наконец, наступило время «Сатори». Мировая премьера балета с успехом прошла в лондонском Колизее в 2017 году. Названием постановка обязана буддийскому термину «satori», который означает внезапное пробуждение, просветление. «Сатори» – это не просто хореографическое шоу, это по-настоящему авторский проект, в котором Сергей Полунин раскрывает историю своего пути, его непростых отношений с танцем и собственного «пробуждения». Сражаясь в густых клубах дыма с темными тенями-демонами (Алексей Любимов и Деян Коларов) под бесконечным звездным небом, Искатель пытается познать свою природу и разгадать свое предназначение. В этом экзистенциальном путешествии героя появляются и фигуры Матери (Джанн Эстерхози) с Ребенком, отсылая нас к детству самого танцора. Одиночество, потерянность, схватки с демонами, непонимание, гонка за миражами – путь исканий, наконец, приводит героя к встрече с Музой (Джулии Баро) и к просветлению. Завершает балет красивый и лиричный танец Искателя и его Музы, наполненный нежностью и счастьем, а также отменный пируэт в исполнении юного героя.

Шоу «Сатори» создавала целая команда талантливых профессионалов. Хореографом выступил сам Сергей Полунин, режиссером стал Габриэль Марсель дель Веккьо, известный по работе в Цирке дю Солей; музыку специально для шоу написал кино-композитор Лоренц Денгель, а декорации выполнил американский фотограф Дэвид Лашапель. По словам Сергея Полунина, они не стремились поразить зрителя сложной хореографией, сделав упор скорее на драматургию, визуальный ряд, музыку и ощущения. И результат этой работы, несомненно, нашел самый живой отклик в сердцах воронежской публики. Артистов долго не хотели отпускать исполнителей со сцены, благодаря за подаренные впечатления и эмоции восторженными аплодисментами.  

Текст – Елена Цапович, фото – Кирилл Бобкин