Скандинавское кино: "Тельма" (рецензия Ольги Сысуевой)

Скандинавское кино – уникальное явление в мире кино вообще. Невообразимо сложный сюжет. Психологизм. Невозможность определить грани проекта.

По этим чётким канонам кажется, что фильмы очень необычны, и,  безусловно, интересны публике. Плюс поражает всегда высокое отношение артистов к своим образам и то дыхание невероятных историй, которые  рассказывают в скандинавских фильмах.

Проект NORDIC SHORTS часто демонстрировался в России, и даже на сцене Александрийского театра, помогая зрителям психологически постигнуть ту грань скандинавского искусства, что нам непостижима.

В конце 2017 года русские зрители могли видеть киноленту «Тельма», несколько необычную фантазию художественного содержания. «Тельма» - это вариация, на мой взгляд, смесь некоторых раннее вышедших фильмов, и я не побоюсь этого слова теперь – ужасов, с надрывными мотивами  - «Кэрри», «Омен» и так далее. Фильм о необычных людях  с необычными способностями. Плюс ещё необычнее всего в фильме то, что Тельма влюбилась в девушку. На самом деле сюжет пусть несколько заимствованный из Кинга, правда у Кинга, скорей Кэрри любила Тома; кажется проникнутым необычным психологизмом. Ещё один фильм напоминает «Тельма» - антиутопию с Эммой Уотсон «Сфера». Но подобные границы вседозволенности и способностей, которые скрывают странности человеческой натуры, ещё до сих пор неразгаданной, всегда о том, что люди как бы стремятся заглянуть во внутрь себя. А вдруг они правда смогут передвигать предметы?

Нужно сказать, что среди российской публики к «Тельме» почему-то был особый интерес. Что понравилось - показана жизнь студентов и преподавателей.

Проблемы Тельмы лично мне понятны. Студентка-первокурсница трудно адаптируется во взрослой жизни, а ещё она мало что понимает и неконтролирует свою психическую энергию.  

Тельма – ещё один вид звеерёныша, который едва адаптируется в обществе. Человек, который в обществе как бы лишний и совершенно неприспособленный к жизни. Иногда даже хочется, чтобы в таких фильмах  и книгах всё-таки придумывали возможности выхода из подобной ситуации.

Эилли Харбоа в роли Тельмы действительно главная удача фильма. Тем не менее, в русских сердцах скандинавская «Тельма» почему-то отозвалась сразу, судя по отзывам. Внешне Элли Харбор девушка с не очень броской внешностью, артистичная, пластичная. Вообще в жанре хорор женщины невероятно пластичны.

В принципе если зрители решат всё же рискнуть и «Тельму» посмотреть – есть несколько необычная окраска этой картины, которая может чем-то её роднит с кинолентами конца 70-х годов и в чём-то с мимикой Гильермо дель Торро («Форма воды»). Вообще в подобных фильмах, да ещё и с отметкой 18 + - думается, что только из-за эротических сцен, хороша пластика актрис, выполняющих главную роль и хореография движения. Но в целом скандинавскую «Тельму», наверное, не зря сравнивают с картинами Стивена Кинга и Альфреда Хичкока.

Возрастная отметка 18 +. Понравится тем, кто разбирается в этом жанре.  

                                                                                                                                                                                                                                                    Автор текста: Ольга Сысуева