«Последние джедаи» (рецензия Евгения Киселева)

Вышла очередная серия «Звездных войн». Она настолько вторична по отношению к первой, «классической» трилогии, что заслуженно может считаться эталоном постмодернизма...

Ну что тут можно сказать? У сценаристов закончились идеи о том, что ещё может случиться в далекой-далекой галактике, а деньги «Диснею» нужны по-прежнему, поэтому просто воспроизводят то, что Лукас придумал сорок лет назад для первых серий эпопеи. В результате «Пробуждение силы» 2015 года очень похожа на «Новую надежду» 1977-го (хорошие» отправляют товарищам робота с посланием, которое не должно попасть в руки «плохих»; робот оказывается на планете Татуин, где встречает крайне далекого от войны и космоса человека, готового помочь; когда всех готовы схватить «плохие», те  спасаются на «Тысячелетнем соколе»; плохие тем временем создают мощное оружие, способное уничтожать целые планеты, и испытывают его – и «хорошие» должны в самый последний момент это оружие уничтожить, что в итоге у них и получается; правда при этом один из главных «плохих» убивает световым мечом одного из главных «хороших»), а «Последние джедаи» 2017 года – на «Империя наносит ответный удар» 1980-го (после уничтожения чудо-оружия в прошлой серии «хорошие» всё равно оказались разбиты и загнаны на далёкую планету; «плохие» готовятся их там добить, но «хорошим» в последний момент из последних сил удаётся сбежать; после этого главный «хороший» герой из прошлой серии должен найти на ещё более далекой планете последнего хранителя знаний и навыков ордена джедаев, который стал отшельником, и лишь после долгих уговоров соглашается стать предпоследним джедаем и обучить ученика; во время обучения ученик попадает в странное место, где творится какая-то чертовщина с участием главного отрицательного героя; в конце и вовсе загнанные на снежную планету «хорошие» из последних сил держат оборону против шагающих танков «плохих» и умудряются убежать в самый последний момент...).

И ладно бы если такое сделали в основательно забытым фильмом (например, в этом году вышел фильм «The Beguiled» с Колином Фаррелом – но многие ли сейчас вспомнят одноименную экранизацию того же романа, снятую в 1971 г. с Клинтом Иствудом?). Так ведь тут воспроизводят фильм, у которого едва ли не миллиарды поклонников в нескольких поколениях по всему миру, знающие все серии эпопеи наизусть – неужели кинотворцы всерьез надеются, что никто из них не заметит столь грубого плагиата?

После выхода 7-й части любители эпопеи сочинили массу теорий про появившихся там главного злодея Сноука и капитана Фазму – но создатели просто убили обоих многообещающих персонажей в новой серии, грубо обрубив потенциально интересные линии сюжета.

Я уже не говорю о том, что в самом начала фильма вражеский дредноут уничтожают свободнопадающими бомбами как во времена кайзера Вильгельма. В 1977 году хоть «протонные торпеды» были, а тут бомбы в открытом космосе, в невесомости падают вертикально вниз! Впрочем, после «Пробуждения силы», где звезду «всосали» внутрь планеты, а на поверхности планеты никого не расплющила скачкообразно возросшая гравитация, это уже и не глупая ошибка создателей... Отдельно порадовала принцесса Лея, которую взрывом выбросило в открытый космос, но она смогла вернуться на корабль. Нет, человек без скафандра действительно может прожить пару минут в открытом космосе, но не способен двигаться в нужном направлении – а тут у уверенно летящей среди обломков Леи явно не хватало метлы со ступой...

Два главных героя – бывший негр-штурмовик и техник-азиатка – политкорректно поднимают неадекватность поступков на высоту, порой недоступную для создателей 7-й части киноэпопеи. На фоне полного разгрома сил повстанцев им поручают найти и доставить великого специалиста по взлому, чтобы отключить систему слежения вражеского флота и тем самым дать возможность спастись остаткам флота повстанцев. В их руках судьба всего сопротивления – и они блистательно проваливают свою задачу! Через некоторое время, когда «плохие» готовят штурм последнего опорного пункта «хороших» с помощью мега-пушки (в эпоху межгалактических перелетов её тянут на огневую позицию так, что невольно вспоминается уже не кайзер Вильгельм, а Иван IV и штурм Казани), негр пытается таранить эту пушку и ценой своей жизни дать товарищам небольшую отсрочку для спасения – но в этот момент его самого таранит азиатка: просто чтобы спасти – и наплевать, что из-за этого случится со всеми остальными...

Внимание зрителей постоянно разрывается между 3-4 местами действий, а поскольку в каждом из этих мест и без того обделенные логикой персонажи ещё и часто меняют свои решения, а то и просто переходят на другую сторону, то сюжет превращается в сплошной винегрет.

В итоге по количеству странных идей создателей, идиотских поступков персонажей и логических изъянов новую часть «Звездных войн» можно смело назвать «”Викингом” в космосе» - и желающие могут радостно констатировать, что наш кинематограф достиг уровня Голливуда (правда, лишь после того, как заокеанские кинематографисты  опустились на уровень «При поддержке Фонда кино...»).

Поэтому главный вывод из сказанного: лучше потратить свои время и деньги другие фильмы!