Фильм «Яркость» (рецензия Евгения Киселева)

На экраны вышел фильм «Яркость» компании «Netflix». Этот фильм необычен по многим причинам – и полнометражный фильм от ранее сугубо «сериальной» кинокомпании, и очень уж нестандартный сюжет!

Действие фильма происходит в этаком альтернативном Лос-Анжелесе, где в современном антураже живут фэнтезийные расы – люди, эльфы, орки, гномы, кентавры и злобные феи. При этом – по заветам жанра – презираемые орки живут в гетто и организуют банды, люди служат в полиции и тоже организуют банды, гламурные эльфы правят миром из хорошо охраняемого района. Одним словом, каноны фэнтези отлично ложатся на реалии развитого капитализма!

Главные герои фильма – человек-полицейский и первый в полиции орк, которые случайно оказываются втянуты в историю с эльфами-волшебниками-экстремистами, готовящими приход темного властелина и истребление человечества. Однако, действие фильма и далее развивается по канонам полицейского боевика (перестрелки, драки – весьма, надо заметить, кровавые, погони), немного разбавленного волшебной палочкой и кипящими вокруг неё страстями. Так что получается очень интересный синтез двух жанров – как будто Джекки Чан снял фильм по сценарию Виктора Пелевина. Однако концовка хорошего фильма получилась весьма невнятной – герои, сделав неоднократный выбор между долгом и совестью, заявляют в итоге двум специальным агентам, что никаких волшебных палочек и экстремистов не было – это всё, мол, натворили человеческие и оркские банды. В результате зритель, в течение получаса напряженно наблюдавший на калейдоскоп погонь, перестрелок и магии – остаётся в недоумении: «Как же так? И это всё?». Складывается впечатление, что либо кинокомпания изначально приготовилась к съемкам продолжения, либо бюджет фильма в 90 миллионов долларов (который, к слову, и не заметен на экране – спецэффектов на сопоставимую сумму просто нет) почти целиком ушел на гонорар Уилла Смита и просто не хватило денег, чтобы умелый  сценарист дописал сценарий фильма до конца – и в итоге концовку написал начинающий стажёр…

Тем не менее, основная часть фильма задумана и снята очень хорошо и необычно для нашего времени (нет эпилептически трясущейся камеры, нет подростка, забитого в школе, но неожиданно получившего супер-способности, а главные герои мало того что мужчины, так ещё и не геи), так что наверняка понравится любителем сразу двух жанров – боевиков и фэнтези.