Фильм «Великолепная семёрка 2016» (рецензия Ольги Сысуевой)

Конечно, многие теперешние молодые люди  в детстве знали фильм «Великолепная семёрка» 1960 года, который смотрели всей семьёй с родителями и старшими родственниками. 

Наша семья тоже не стала исключением – я хорошо помню интересный сюжет и красивые сцены фильма, героев.

В 2016 году фильм переснял  Антуан Фукуа, таким образом, покусившись на классику. 

Мне кажется, сравнивать два фильма не нужно – потому что сюжет классический – оборона деревни семёркой героев от «нехороших парней» во главе с Бартоломью Боугом (актёр Питер Сарсгаад), но исполнение другое совершенно. Вестерн «Великолепная семёрка» 1960 года абсолютно другая картина, и сравнивать его с новой версией невероятно сложно. Тем более, что по актёрскому составу там было много людей русского происхождения, а то и с русской фамилией, попавших в знаменитый тогда вестерн. Конечно, это для многих память юности, подросткового периода (и здесь люди, бывшие подростками тогда, тем более не могут критиковать новый фильм, так как в 10-14 лет восприятие мира абсолютно другое), для многих – память молодости. Но как ни странно образы борцов за добро не страдают в новом исполнении – и в принципе, уже новому поколению мальчишек и молодых людей стоило бы обратить на этот фильм внимание. Хотя старшее поколение очень тепло принимает работу Антуана Фукуа (судя по реакции зала), особенно весь состав «Великолепной семёрки» 2016 года. Актёры, исполняющие главных героев,  не все явно красивы внешне, но очень характерны как актёры и у многих роли неоднозначные (например, «любитель взрывчатых веществ и животных (!!!)» Джошуа Фарадей (актёр Крис Прат), и Гуднайт Робишо (актёр Итан Хоук), да и Сэм Чизем (Дэнзел Вашингтон) личность в фильме далеко не однозначная, что радует).

В целом, я осталась довольна качеством и количеством поставленных сцен перестрелок и сражений – на самом деле это невероятно сложно поставить ту или иную драку, но здесь они вписываются органично в сюжет и не умаляют его достоинств.

Конечно, я следила за тем, чтобы герои (а их семеро против достаточно большого отряда Боуга) успевали вовремя заряжать оружие,  тем более, что это старинное оружие, так как вначале картины называют год – 1879 (мне это о чём-то говорит, но к картине это не имеет отношения).

Несмотря на достоинства картины, в фильме есть недостатки, но они не видны за обилием сражений  и общей идеи – семеро мужчин разного возраста (мне очень этим понравился персонаж Винсента д’Онофрио) защищают мирных граждан деревни от бандитов. 

Может быть,  кто-то из русских режиссёров проникнется идеями вестерна и снимет патриотичное кино, скажем, про оборону Севастополя. Да много ли в истории России событий, похожих  на оборону  деревушки Роуз Кирк, показанной в 2016 году?

Что ещё? В фильме нет мистики, нет вообще любовной линии. И только стоит гадать, кому из мужчин симпатизировала главная героиня  Эмма Кулен (актриса Хейли Беннет) – авантюристу и карточному игроку Джошуа Фарадею, погибшему при взрыве, или же красивому фактурному индейцу Красному Урожаю (артист Мартин Сенсмейер)?

Ну, может быть, отсутствие явной любовной линии в картине это  ещё   одно из достоинств ленты, хотя по сюжету (именно Эмма убила Бартоломью) картина напоминает классическую пьесу Викторьена Сарду.

Лично я довольна образами и режиссёрским решением, и в целом, можно сказать, что если зрителям нравятся вестерны, то они не будут разочарованы новой экранизацией классической легенды об обороне небольшим количеством людей маленькой деревушки.