Фильм Кеннета Браны "Убийство в восточном экспрессе" 2017 (рецензия Ольги Сысуевой)

Фильм «Убийство в восточном экспрессе» переносит зрителя в 1934 год. 1934 год – это не совсем долго до второй мировой войны, и не совсем уж очень долго до событий в Дюнкерке.

1934 год – взлёт Иосифа Сталина на политической арене, он укрепил власть в советском государстве. 1933-1934 годы – усилился Адольф Гитлер, но тогда никто не знал, к чему всё это приведёт. Одним из лучших был признан фильм кинокомпании Фокс «Кавалькада». Совестский союз вошёл в Лигу Наций.   

 За экранизацию романа Агаты Кристи «Убийство в восточном экспрессе» взялся артист и режиссёр Кеннет Брана.  Вообще-то Кеннет Брана – классический артист.

Скажем так, он известен ролью Яго в постановке Уильяма Шекспира «Отелло». Сейчас он представил зрителю свой фильм «Убийство в восточном экспрессе», в котором он же и сыграл главную роль - Эркюля Пуаро. Эта экранизация классического детектива кажется очень изысканной и старомодной, переносящей нас во времена 30-х-40-х годов незадолго до начала второй мировой войны. Красивые костюмы, атмосфера того времени, сам экспресс, который в фильме представлен очень дорогим поездом, на который мечтал бы попасть любой. По сюжету фильма Пуаро просто повезло, что он попал на экспресс, потому что его вызвали по делу, и ему нужно было срочно уехать. В поезде происходит убийство не очень разбирающегося в своём деле торговца Рэччета (Джонни Депп), и Пуаро берётся за расследование. Но кто бы знал, что виновными окажутся все… кроме мистера Бука, который предложил Пуаро фактически бесплатный билет на поезд. История кажется фантастической – такого в жизни не могло просто произойти, тем не менее, по раскрытии характеров и  образов персонажи кажутся скорей всего из эпохи такого слегка мрачного хоррора прошлых лет, при этом сохраняя тайное мистическое очарование. Мне кажется сюжет немного вымышленным, поскольку сложно поверить в то, что с членами этой необычной семьи, связанными вместе одной трагедией, в поезд сядет именно Эркюль Пуаро. Но тем не менее, как одна из фантазий и скажем так «презумпция невиновности» и какое-то милосердие присутствуют. Я обратила внимание на режиссёрский ход, когда Брана показал, что в поезде обычно не знаешь, с кем сядешь: будет то знаменитость или же... убийца. Но это мало вероятно, конечно, тем не менее обычно все пассажиры поездов действительно кажутся загадочными. Фильм может показаться особенно интересным тем, кто привык летать самолётами  - само очарование поезда и ещё старинного возвращает зрителя к далёким временам. А, возможно, кого-то сподвигнет выбрать в одно из путешествий поезд. 

 Кто-то может храпеть. Кто-то может вести себя немного нервно, кто-то может просто не понравиться, как сказал Пуаро Кассети-Рэччету банально из-за внешнего вида. И, конечно же, вряд ли кому удаться сесть в поезд со знаменитостью или любимым артистом,  адвокатом, или известным писателем. Кому-то из современных зрителей фильм может показаться старомодным, кому-то слишком жестоким, кому-то интригующим, потому что если кто-то не читал книги Агаты Кристи, а просто попал в кино, будет до конца фильма гадать кто же преступник – граф Адрени (Сергей Полунин) или же Пилар (Пенелопа Крус). 

Текст: Ольга Сысуева