Евгений Киселёв: рецензия на фильм «Крутые меры» (Bastille Day)

Сейчас, когда террористические акты в Европе следуют один за другим, на экраны вышел фильм о террористах в Париже «Bastille Day» (дословно – «Праздник Дня взятия Бастилии»; в российский не очень широкий прокат фильм был выпущен под названием, ничего не имеющим общего с оригиналом – «Крутые меры»). Собственно, где террористам сейчас быть, как ни в Париже? Там десятилетиями складывались крайне удачные для их действий условия, да и террористические традиции во Франции намного серьезнее, чем в Алжире или Саудовской Аравии – достаточно вспомнить, что первое в мире серьезное политическое покушение с использованием взрывчатых веществ было совершено во Франции ещё в XVIII веке: 24 декабря 1800 г. роялисты взорвали бочонок с порохом на пути следования кареты первого консула республики Наполеона Бонапарта, а 14 января 1858 г. в карету императора Наполеона III были брошены бомбы с более современной начинкой – нитроглицерином.

 

Однако, вернемся к сюжету фильма. Мелкий карманник в Париже украл у девицы сумку – а в ней оказалось замаскированное под плюшевого мишку взрывное устройство. Убедившись, что в сумке только малоценный хлам, он выбросил её в мусорный  бак – там и сработало взрывное устройство. В итоге, несколько человек было убито, а сам карманник остался в записях камер наблюдения, и его начинает искать французская полиция и парижское отделение ЦРУ.

 

Затем зрители узнают, что теракт с сумкой организовали не террористы, а... французская полиция. После теракта полицейские подбрасывают в мечети во время обыска взрывные устройства и устраивают показательные избиения парижских арабов, съемки которых с санкции руководства выкладываются в интернет. Более того, делается это всё даже не в качестве провокации, чтобы, например, получить предлог для закручивания гаек в расшатавшемся государстве, а ради банального ограбления Национального банка Франции – возмущенные «полицейским беспределом» арабы и ультралевые устраивают беспорядки на улицах Парижа, а потом (управляемые по интернету ещё одним сотрудником полиции) собираются вокруг Национального банка Франции, и под этим предлогом в здание банка вводится отряд полицейских сил быстрого реагирования во главе с одним из организаторов всей этой операции, который и должен изъять ценности. Однако, как и положено в современных фильмах, американцы всех и всё спасают...

 

С одной стороны – фильм довольно заурядный: погони, перестрелки, мордобой... С другой – интересно показана закулисная сторона европейской политики: похищения людей американской разведкой в Париже, реальные кукловоды «цветных революций», фабрикация будоражащих интернет видеороликов и т.п.

 

А главное – очень уж умело «переводятся стрелки» для зрителей в страдающей от нашествия арабов-эмигрантов и терроризма Европе! Зрителям мягко, но настойчиво и красочно внушают: нет никакого исламского терроризма, это всё происки коррумпированных «оборотней в погонах» – видимо, ради этого фильм и снимался. И в итоге сюжет, по которому киномастера былых времен могли бы создать замечательный фильм про политический заговор – на уровне «Семи дней в мае» или «Трех дней кондора» – скатился к проходному боевику про дуэт разведчика и карманника и моралью о том, что американцы хорошие, а французы – плохие.

 

Рецензию составил: Киселев Е.Ю